Wisenet HD+

/ / Опубликован текст резолюции III Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества»

Опубликован текст резолюции III Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества»

27 апреля 2017, 16:05

Опубликован текст резолюции III Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества»

В Москве прошел III Форум-диалог «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» по вопросам обеспечения промышленной безопасности, технологического надзора и перспективам развития оборонно-промышленного комплекса. В мероприятии приняли участие представители органов власти, бизнеса, общественных организаций, научной общественности, профессиональных сообществ. Всего на форум приехали около 400 человек. По итогам мероприятия была принята резолюция, текст которой приведен ниже:

Текст резолюции:

 
3. Рекомендовать:
3.1.    Правительству Российской Федерации:
3.1.1.    Организовать с участием Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации обсуждение резолюции форума-диалога «Промышленная безопасность - ответственность государства, бизнеса и общества» с изложенными в ней предложениями и рекомендациями.
3.1.2.    В целях обеспечения комплексной безопасности опасных производственных объектов разработать предложения по гармонизации требований законодательства, нормативных документов министерств и ведомств к обеспечению промышленной, информационной и физической безопасности опасных производственных объектов.
3.1.3.    Учитывая стратегическое значение объектов ОПК, ТЭК на законодательном уровне проработать вопрос об организации перевода программного обеспечения систем управления производством, технологическими процессами (SCADA, АСУТП, MES) предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, на отечественное программное обеспечение, а также создания условий по внедрению отечественной компонентной базы для данных производств.
 

3.2.    Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при участии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и предприятиям оборонно-промышленного комплекса:
3.2.1.    Обеспечить развитие и внедрение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в целях создания наиболее безопасных и эффективных технологий и типов оборудования по утилизации токсических химикатов или взрывчатых веществ, разработку научно обоснованных методик по оценкам рисков.
3.2.2.    Систематизировать риски, связанные с эксплуатацией особо опасных производств взрывчатых материалов и порохов. Предусмотреть мероприятия по реконструкции, модернизации, приведению в соответствие с требованиями законодательства в области промышленной безопасности особо опасных производств.
3.2.3.    Обеспечить вывод из эксплуатации опасных производственных объектов по производству токсических химикатов и (или) взрывоопасных веществ, по проектной документации на консервацию и ликвидацию объектов в соответствии с требованиями  законодательства в области промышленной безопасности и градостроительной деятельности, с соблюдением установленных процедур, в том числе с разработкой в необходимых случаях обоснований безопасности и проведением в установленных случаях соответствующих экспертиз.
3.2.4.    Обеспечить реализацию комплекса инженерных мероприятий по снижению риска воздействия опасных химических веществ на население, производственную инфраструктуру и экологическую систему при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации критически важных объектов химического профиля.
3.2.5.    На основе опыта реальной эксплуатации объектов ОПК, анализа имеющейся нормативной документации, регулирующей деятельность отдельных производств специальной продукции, подготовить предложения для разработки нормативно-технических документов, регламентирующих вопросы безопасности отдельных, особо опасных (на основе оценки риска) производстве н но -техно ло ги ч еских про цессо в.
3.2.6.    Считать перспективным выполнение следующих задач в области промышленной    безопасности    оборонно-промышленного    и машиностроительного комплексов:
-    развитие и внедрение фундаментальных и прикладных научно- исследовательских работ в целях создания наиболее безопасных и эффективных технологий и типов оборудования по утилизации токсических химикатов или взрывчатых веществ, разработка нормативных правовых документов по безопасности;
-    модернизация, техническое перевооружение и реконструкция химических производств, а также модернизация и техническое перевооружение объектов промышленной базы, специализирующихся на выпуске современных систем, средств и оборудования, в целях снижения степени опасности объектов производств взрывчатых веществ при реализации технологий, с внедрением глубокой механизации и автоматизации в особо опасных технологических процессах;
-    внедрение инструментов управления рисками и мониторинга негативного воздействия опасных химических факторов на окружающую среду, биосферу и техносферу, систем управления промышленной безопасностью;
-    перепрофилирование производств и объектов по уничтожению запасов химического оружия, в том числе в целях их дальнейшего использования в сфере оборонно-промышленного комплекса;
-    рассмотрение вопросов ликвидации (переноса на современные площадки) производств, модернизация которых по экономическим и технологическим критериям, является экономически нецелесообразной;
-    формирование кадровой политики в отношении работников сферы ОПК в целях подготовки профессиональных кадров и восстановления культуры производства.
 

3.3.    Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
3.3.1.    Разработать проект нормативно правового документа, предусматривающего нормативное регулирование вопросов безопасного содержания зданий (е крышами и кровлями).
3.3.2.    В сфере жилищно-коммунального хозяйства обратить внимание на состояние объектов водоочистки с обращением жидкого хлора. Проработать вопросы интенсификации процессов перехода на использование более безопасных реагентов в системах водоочистки городов и населенных пунктов.
 

3.4.    Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
Инициировать проведение совместных с Ростехнадзором мероприятий по проведению тренировок персонала опасных производственных объектов и персонала аварийно-спасательных формирований в рамках отработки планов мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
 

3.5.    Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору:
3.5.1.    Завершить процесс утверждения «Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года».
3.5.2.    Продолжить внедрение риск-ориентированного подхода при реализации контрольно-надзорных полномочий.
3.5.3.    Продолжить работу по оптимизации контрольных функций, исключению избыточных требований, не влияющих на состояние уровня безопасности подконтрольных объектов.
3.5.4.    Интенсифицировать процесс внедрения механизмов дистанционного мониторинга состояния поднадзорных объектов.
3.5.5.    Обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию, повышению эффективности и результативности постоянного государственного надзора.
3.5.6.    Совместно с Минпромторгом России организовать разработку нормативно-технических документов по вопросам безопасности в отношении отдельных, особо опасных производств и процессов производств взрывчатых веществ и порохов.
3.5.7.    Обеспечить надзорное сопровождение процессов модернизации, технического перевооружения и реконструкции производств предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также модернизации и технического перевооружения объектов промышленной базы и инфраструктуры, специализирующихся на выпуске современных систем, средств и оборудования, в целях снижения степени опасности.
3.5.8.    Обеспечить надзорное сопровождение процессов перепрофилирования производств и объектов по уничтожению запасов химического оружия.
3.5.9.    Проработать вопрос комплексного нормативно-правового регулирования вопросов проведения технической экспертизы в различных областях, связанных с технологической безопасностью.
3.5.10.    Продолжить работу по совершенствованию методологии классификации и идентификации опасных объектов оборонно- промышленного комплекса.
3.5.11.    Актуализировать федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденные приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559.
3.5.12.    Актуализировать федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред", утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 № 554.
3.5.13.    Продолжить работу по контролю мероприятий по повышению противоаварийной и антитеррористической защищенности объектов ОПК.
3.5.14.    Активизировать профилактическую и разъяснительную работу, оказание методической помощи общественным инспекторам в области промышленной безопасности, назначаемым из числа профсоюзных инспекторов труда в сфере ОПК;
3.5.15.    Активизировать работу по повышению квалификации кадров в территориальных органах Ростехнадзора, а также политику, направленную на сохранение и удержание этих кадров.
3.5.16.    Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом продолжить разработку правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. В рамках проводимой работы предусмотреть сокращение избыточных требований к поднадзорным организациям и персоналу.
3.5.17.    Совместно с Министерством энергетики Российской Федерации продолжить разработку нормативных правовых актов, устанавливающих требования безопасности и надежности в электроэнергетике.
3.5.18.    Продолжить работу по законодательному урегулированию вопросов соблюдения требований охраны труда на объектах, поднадзорных органам Ростехнадзора.
3.5.19.    Продолжить работу по законодательному урегулированию полномочий Ростехнадзора по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
3.5.20.    Обеспечить принятие нормативных правовых актов, регламентирующих внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного энергетического надзора.
3.5.21.    Обеспечить принятие нормативных правовых актов, регламентирующих внедрение риск-ориентированного подхода и переход на использование системы дистанционного контроля (надзора) промышленной безопасности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности.
 

3.6.    Государственной корпорации «Ростех» с привлечением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерства труда и социального развития:
Создать условия для формирования на базе Корпорации Центра компетенции по формированию и объединению экспертной среды для решения задач по обеспечению комплексной безопасности на промышленных предприятиях, входящих в контур управления Корпорации, направленных на устойчивую безопасность производства и достижение целей безаварийной работы и нулевого травматизма.
 

3.7.    Организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты: 
3.7.1.    Продолжить работу по совершенствованию систем управления промышленной безопасностью, разработке стандартов организаций, обеспечивающих безопасность технологических процессов.
3.7.2.    Продолжить мероприятия по модернизации технологического оборудования и автоматизации производственных процессов с внедрением программных комплексов, обеспечивающих оценку уровня промышленной безопасности и осуществление дистанционного мониторинга и контроля параметров безопасности.
3.7.3.    Усилить взаимодействие с Ростехнадзором в вопросах нормативного правового регулирования в сфере обеспечения безопасности опасных производственных объектов.
3.7.4.    Формировать кадровую и социальную политику в отношении работников сферы ОПК в целях подготовки профессиональных кадров и восстановления культуры безопасного производства направленной на достижение безаварийной работы ОПО и нулевого травматизма.
3.7.5.    Расширить применение высокоэффективных методов неразрушающего и разрушающего контроля для оценки технического состояния оборудования.
3.7.6.    Проанализировать и предложить к распространению положительный опыт предприятий по реализации программы импортозамещения.
 

3.8.    Общественному совету при Ростехнадзоре:
3.8.1.    Продолжить проведение аналогичных мероприятий на постоянной, плановой основе.
3.8.2.    Организовать и провести в 2018 году Международный форум- диалог по вопросам промышленной безопасности.

 

#Мероприятия 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.