Безопасность полетов в коммерческой гражданской авиации Российской Федерации при выполнении магистральных перевозок в 2014 и 2015 гг. достигла наилучших показателей
За прошедшие два года при осуществлении магистральных воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты не произошло ни одной аварии и катастрофы. Это наилучшие показатели в истории отечественной гражданской авиации.
В Международной организации гражданской авиации (ИКАО) уровень безопасности полетов оценивается по данным аварийности на магистральных перевозках при выполнении регулярных и чартерных рейсов. Основная статистика ведется по регулярным рейсам. Отдельно считают аварийность на вертолетах и в авиации общего назначения (АОН).
К каждому из видов воздушного транспорта предъявляются свои требования по безопасности. К авиации общего назначения они упрощенные, в том числе и для получения свидетельства пилота-любителя, для поддержания летной годности воздушных судов. Для магистральных полетов, дальнемагистральных перевозок предъявляется наивысший уровень требований к подготовке экипажей и воздушных судов.
Что касается безопасности полетов при перевозке пассажиров, то здесь статистика учитывает число пассажиров и часов полета. В авиации общего назначения такой учет не ведется.
Смешивать эти показатели, суммируя все авиапроисшествия, принципиально неправильно.
За последние два года не произошло ни одного происшествия и никто не погиб на регулярных рейсах российских авиакомпаний в Российской Федерации (авиакатастрофа над Синаем произошла в результате теракта; в Ростове-на-Дону - с самолетом иностранной компании). По данным Межгосударственного авиационного комитета, показатели безопасности полетов в коммерческой гражданской авиации России в 2014-15 гг. - это лучший период по статистике безопасности полетов за всю историю гражданской авиации СССР и России.