Марина Шулекина: «Выход китайских производителей на российский рынок – это плюс»
Марина Шулекина, директор по развитию ООО «Фогстрим», рассказала журналу RUБЕЖ, почему Китай хоть и заинтересован в российском рынке, но выйдет на него нескоро, что сейчас защищает российских производителей пожарных систем и к чему приведет конкуренция на рынке пожарной безопасности.
- Что принесет рынку экспансия китайских производителей пожарной безопасности? Какие это дает возможности? Какие риски содержит? Почему?
Марина Шулекина: На мой взгляд, выход китайского производителя в полном объеме, под своей торговой маркой произойдет нескоро. И уж если это случится, вероятнее всего, будет в направлении автоматической части систем.
Что касается технологического оборудования, стопроцентной экспансии ждать в ближайшее время не стоит, хотя уже много лет значительная часть компаний использует китайские комплектующие у себя в производстве. Безусловно, это часто негативно сказывается на сроках проведения ремонтно-восстановительных работ из-за сбоев в поставках. Остро этот вопрос затрагивает рынок газовых огнетушащих составов, которые на сегодняшний день все китайского производства.
- К чему следует быть готовым в связи с этим?
М. Шулекина: Отрасль пожарной безопасности имеет жесткую нормативную базу. Независимо от места производства оборудования, оно должно быть сертифицировано по требованиям нашей страны и соответствовать ГОСТ и Своду правил. Когда мы говорим о возможном выходе на российский рынок китайских производителей, это несомненный плюс, который защитит заказчиков от некачественного оборудования. Российские производители получат дополнительную конкуренцию, а это всегда положительно сказывается на сервисе и качестве продукции. Проектировщики будут иметь больше вариантов для выбора, работая по уже привычным нормам и правилам.
- Что будет определяющим конкурентным свойством систем пожарной безопасности в ближайшее время? И почему?
М. Шулекина: На рынке с высокой конкуренцией определяющими являются ряд факторов, ведущими из которых всегда будут качество продукции и сервис, предоставляемый компанией. Наша компания «Фогстрим» делает упор на эти составляющие.