Wisenet HD+

/ / / Возможно ли подружить облачные сервисы и качество их услуг? Часть 1

Возможно ли подружить облачные сервисы и качество их услуг? Часть 1

18 августа 2016, 13:23


Владимир Левин

Владимир Левин

основатель облачного сервиса удаленного администрирования Slamon

Основатель облачного сервиса удаленного администрирования Slamon

Часть первая: зарубежный опыт

Облачные сервисы — это снижение стоимости владения, повышение безопасности и надежность. Не будем скрывать, что есть и недостатки. Самый существенный – облако находится в сети Интернет. Будь то телефония, CRM или Social Media, все они требуют надежного и качественного доступа в Интернет. О вариантах, как подружить облачные сервисы и качество их услуг, рассказывает команда облачного сервиса удаленного администрирования Slamon.

Бег по кругу или решение проблем с сервисом

Все без исключения производители программного обеспечения, осознавая возможность продажи своих продуктов без посредников, бросили силы на освоение облаков. Операторы связи и центры обработки данных пытаются заполнить нишу агрегаторов облачных сервисов.

А вот при возникновении проблем с сервисом, когда пользователь обращается к поставщику, начинается настоящий «пинг-понг»: ваш провайдер закрыл порт, по которому работает наше приложение, в центре обработки данных проблемы с серверами, ваш почтовый клиент неправильно настроен, производитель ПО не предоставил обновления. Кто поможет пользователю найти виновного во всей этой истории?

Как решают вопрос с качеством зарубежные соседи?

Европейский проект SLA@SOI (www.sla-at-soi.eu) и авторы книги Service Level Agreement for Cloud Computing вот таким образом представляют цепочку формирования ценности в облаках (рисунок 1). На схеме упущен важный компонент – оператор связи, который играет немаловажную роль в этой цепочке.

Рисунок 1 Высокоуровневое представление формирования цепочки ценности облачного сервиса

Обратите внимание на соглашение об уровне обслуживания (SLA) между Клиентом и Поставщиком услуг. Для серьезных облачных сервисов эта услуга обязательна. Однако на практике даже у самых известных поставщиков облачных сервисов в лучшем случае можно найти гарантии по готовности сервиса, чего, конечно же, недостаточно.

В качестве еще одного примера приведем таблицу с показателями работы облачного сервиса (таблица 1) от TM Forum (www.tmforum.org), созданную в рамках инициативы Cloud SLA Management.

Категория

Свойство услуги

Показатель качества

Гибкость

Масштабируемость

Время развертывания сервиса

Время изменения сервиса

Управление готовностью

Готовность

Время нормальной работы сервиса/общее время х 100% за период

Управление производительностью

Производительность

Производительность определенной транзакции

Качество

Соответствие документированным требованиям

Пропускная способность

Тестирование загрузки

Управление изменениями

Плановые изменения

% откат изменений

Тестирование

% ошибок

Управление инцидентами

Мониторинг

Время ожидания по приоритетам

Количество инцидентов по типам за период

Управление проблемами

Предоставление адекватной информации о проблеме

Время решения проблемы, обновления статуса

% проблем по отношению к инцидентам по типам

Управление непрерывностью

Повышение надежности

Количество и частота резервного копирования

Аварийное восстановление

Время восстановления

Защита данных

Потеря данных

Таблица 1 Примеры показателей работы облачного сервиса (TM Forum TR178)

А вот живой опыт предоставления гарантии уровня обслуживания: ведущий поставщик облачных сервисов Rackspace гарантирует готовность своих услуг на уровне 99.9% - 100%, т.е. не более 45 минут простоя в месяц (таблица 2).

Готовность за месяц

Скидка за нарушение

100% - 99.9%

0%

< 99.9% - 99.5%

10%

< 99.5% - 99.0%

20%

< 99.0%

30%

Таблица 2 Выдержка из SLA компании Rackspace

Для мониторинга показателей Rackspace предлагает агент с открытым исходным кодом и приложение. Такая гарантия, простимулированная финансовой ответственностью, хороший инструмент воздействия на поставщика сервиса.

А как обстоят дела с SLA на отечественном рынке? Об этом поговорим в следующей части.

Комментарии (0)

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.