4300 км высокоскоростных железнодорожных магистралей введут в эксплуатацию к 2030 году

2016-10-17 13:00:00

4300 км высокоскоростных железнодорожных магистралей введут в эксплуатацию к 2030 году

К 2030 году значительно увеличится протяженность высокоскоростных (ВСМ) и скоростных(СМ) железнодорожных магистралей, до 4300 и 7000 км соответственно, рассказал Сергей Шулындин, представитель ОАО «РЖД», на IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал», проходившем 21-22 сентября в Санкт-Петербурге.

Докладчик представил программу организации скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации, включающую в себя 20 проектов организации ВСМ/СМ и схемы 50 скоростных маршрутов. Согласно плану, к 2030 году в зоне движения высокоскоростных и скоростных поездов окажется 100 млн человек или 70% населения страны. Ключевыми магистралями станут Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Москва, Казань, Екатеринбург, Москва, Адлер. Модернизации подвергнутся железные дороги Сибири (Томск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Омск и др.). После 2030 года ОАО «РЖД» построит линию для высокоскоростного и скоростного сообщения, связывающую Пермь, Краснодар, Анапу, Крым, рассказал Сергей Шулындин.

Организационные мероприятия включат в себя как реконструкцию существующих магистралей, так и строительство новых путей. Их реализация пройдет три этапа.

Первый этап программы запланирован на 2015-2020 годы. Наиболее привлекательными для ОАО «РЖД» и государства спикер назвал строительство высокоскоростных магистралей (300-400 км/ч) по направлениям:

  • Тула – Москва (время в пути 1 час);
  • Москва – Казань (время в пути 3,5 часа);
  • Москва – Нижний Новгород (время в пути 2 часа)
  • Екатеринбург – Челябинск (время в пути 1 час 10 минут, со скоростью 250 км/ч). 

Спикер подчеркнул, что компания уже обладает успешным опытом строительства ВСМ/СМ между Нижним Новгородом, Москвой, Санкт-Петербургом, Финляндией.

На втором этапе (2021-2025 годы) будут организованы ВСМ/СМ:

  • Москва – Ярославль (в пути 2 часа);
  • Москва – Смоленск (в пути 2 часа 30 минут);
  • Казань – Елабуга (в пути 1 час 10 минут);
  • Екатеринбург – Тюмень (в пути 2 часа);
  • Москва – Воронеж (в пути 2 часа 4 минуты);
  • Ростов-на-Дону – Адлер (в пути 3 часа 10 минут);
  • Новосибирск – Кемерово (в пути 1 час 49 минут);
  • Новосибирск – Томск (в пути 2 часа);
  • Кемерово – Новокузнецк (в пути 1 час 55 мин). 

Данный этап определен в докладе как этап региональной экспансии высокоскоростного и скоростного движения.

Третий этап (2026-2030 годы) посветят формированию скоростных и высокоскоростных железнодорожных коридоров, сообщил Сергей Шулындин. На этом этапе железнодорожники установят новое время следования по коридорам:

  • Москва – Санкт-Петербург (2 часа 30 минут);
  • Москва – Адлер (7 часов 34 чинуты);
  • Москва – Екатеринбург (8 часов);
  • Москва – Самара (5 часов 40 минут).

Отдельно Сергей Шулындин коснулся вопроса ВСМ Москва – Казань. На магистрали протяженностью в 770 км поезда смогут развить скорость до 350 км/ч. Докладчик обратил внимание, что при реализации проекта 85% сырья, материалов и оборудования поставят отечественные компании. Таким образом, программа форсирует импортозамещение.

Позитивный для российской экономики эффект будет заключаться в появлении 300 тыс рабочих мест и 3,8 трлн рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет.

По словам представителя ОАО «РЖД», партнерами проекта выступят ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметпроект», Китайская Инженерная Железнодорожная Корпорация «Эр Юань» и другие.  Компаниям-партнерам предстоит принять участие в разработке проектных решений по электроснабжению и строительству искусственных сооружений, а также в проектных и изыскательских работах.

Общая стоимость поставки строительной продукции составит 270 млрд рублей, заявил спикер.

Сергей Шулындин также поделился планами компании по введению в эксплуатацию Евразийского высокоскоростного транспортного коридора между Москвой и Пекином. Магистраль протянут на 7769 км, это расстояние высокоскоростной поезд преодолеет менее чем за 33 часа. Казань, Екатеринбург, Челябинск, Астана, Урумчи станут остановочными пунктами маршрута. Подчеркивается, что высокоскоростное сообщение сократит время пути следования в 4 раза и принесет суммарный агломерационный эффект ВРП – от 28 до 31,7 трлн рублей. Мощность транспортного коридора достигнет 1 млн контейнеров в год, а бюджет контейнерных перевозок 180 млрд рублей. Развитие данного коридора инспирирует рост потребности подвижного состава. По оценкам специалистов для организации сообщения потребуется.

news//

94

#Безопасность на транспорте #Госзакупки #Рыночные отношения #Госструктуры 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.