Аэропорты просят вывести их из-под действия ФЗ «О транспортной безопасности»
Руководство Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации обратилось с открытым письмом в минтранс и Росавиацию с просьбой упорядочить законодательство в сфере безопасности воздушных перевозок. Документ появился на сайте ассоциации.
В аэропортах недовольны тем, что они подпадают под Воздушный кодекс и федеральный закон «О транспортной безопасности», некоторые позиции которых дублируют друг друга. Например, из-за параллельности этих документов аэропорты вынуждены тратиться на два вида подразделений по безопасности, готовить и аккредитовывать сотрудников безопасности по разным программам, создавать два плана по обеспечению транспортной безопасности и т. д. Имеются разногласия в списке запрещенных к провозу предметов и многие другие противоречия. Кроме того, авиационная отрасль выступает против внедрения видеокамер в самолетах.
По словам руководителя ассоциации Виктора Горбачева, требования по обеспечению транспортной безопасности не обязательны для исполнения зарубежными перевозчиками, они следуют лишь требованиям авиационной безопасности. Это ставит российские компании в неравное положение с иностранными конкурентами, заставляя тратить больше средств и повышать стоимость билетов.
Основное требование ассоциации – вывести аэропорты из под действия закона «О транспортной безопасности», а остальные профильные нормативные акты скорректировать так, чтобы они обеспечивали максимальные возможности для обеспечения безопасности пассажиров. С просьбами устранить дублирование и гармонизировать законодательство в соответствии с требованиями Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) в минтранс и Росавицию обращались уже не раз, однако эти просьбы игнорировались, жалуются в Ассоциации «Аэропорт».