У ЦППК появился ситуационно-аналитический центр
Системный интегратор «Крок» создал ситуационно-аналитический центр (САЦ) для Центральной пригородной пассажирской компании, управляющей электричками в Московской области и 10 соседних регионах. В центр стекается информация об отклонениях на пригородных железнодорожных путях: поломки билетопечатающих автоматов, опоздания поездов, наличие очередей в кассах и т. д.
Как сообщают в самой компании «Крок», коммуникации САЦ полностью интегрированы с железнодорожной инфраструктурой и программным обеспечением РЖД. Поезда ЦППК оборудовали датчиками ГЛОНАСС и GPS, установили 170 мониторов на 25 станциях в Москве и Московской области. На экранах пассажиры видят информацию о движении поездов, обновляющуюся два раза в минуту. Некоторые станции оснастили терминалами для связи пассажиров с диспетчерами. Обратиться к сотрудникам ЦППК по-прежнему можно по телефону информационно-сервисного центра или через сайт.
Камеры с функцией видеоаналитики могут оценивать количество людей в очереди к кассе и оповещать старших кассиров о необходимости открыть новые окна или запустить билетопечатающие автоматы.
Из всей информации, полученной с путей и станций, формируется аналитический отчет. Инциденты в отчете можно группировать по типам оборудования, времени, географическому положению, ответственным специалистам, статусу происшествия. Благодаря аналитике состояния техники подрядные организации оперативно узнают о поломках на оборудовании, которое за ними закреплено.
Создание ситуационно-аналитического центра в Центральной пригородной пассажирской компании анонсировали еще в 2013 году. Перевозчик рассчитывает, что введение в строй САЦ позволит оперативнее устранять неполадки на железной дороге и улучшить качество обслуживания пассажиров.