Новый руководитель Ространснадзора займется вопросами весового контроля на дорогах
Министр транспорта Максим Соколов назначил Сергея Сарицкого на должность исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. С января 2014 года Сарицкий занимал пост заместителя главы ведомства.
Ранее Ространснадзор возглавлял Евгений Дитрих, вступивший в должность в июле этого года. 13 октября он получил назначение в качестве первого заместителя министра транспорта РФ на место Олега Белозерова, который, в свою очередь, возглавил ОАО «Российские железные дороги».
Одна из главных задач, которая сегодня будет стоять перед службой и Сергеем Сарицким в качестве ее руководителя, – работа по строительству и обустройству на дорогах пунктов весового контроля большегрузного транспорта. Эту проблему на днях озвучил в рамках круглого стола «Безопасность дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения» заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
По его словам, в настоящее время работа по данному направлению ведется неудовлетворительно. «Пункты весового контроля в большинстве регионов отсутствуют, а там, где они присутствуют, они превращены в вообще не пойми что», – отметил Хинштейн.
По официальным данным Минтранса, в 2015 году на ремонт и капитальный ремонт 9 тысяч километров федеральных дорог было выделено 134 млрд рублей из бюджетных средств. По оценке специалистов, большая доля урона дорогам была нанесена именно незаконным передвижением транспорта с грузами, превышающими допустимые нормы.
В период с 28 сентября по 4 октября при содействии Росавтодора, ГИБДД и Ространснадзора проходила всероссийская акция «На дорогу – без перегруза», направленная на борьбу с нарушениями правил грузоперевозок. Основными целями акции организаторы заявили следующие:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования путем сокращения до минимума потока автотранспортных средств со сверхнормативными нагрузками;
- привлечение внимания общественности к разрушению автомобильных дорог сверхнормативными тяжеловесным грузовым транспортом;
- создание на сети автомобильных дорог общего пользования системы весового контроля автотранспортных средств, работающей в автоматическом режиме.
За неделю проведения акции инспекторы выписали нарушителям штрафы на общую сумму 27 млн рублей: «Результаты проверок показали, что каждая 4-я фура на российских дорогах оказалась с лишним весом», – сообщается на официальном сайте Федерального дорожного агентства.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог в стране насчитывает 48,8 тысяч километров. К 2018 году, как ожидается, в России будет установлено 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля. Впоследствии этот показатель будет увеличен до 400. «Это позволит проводить проверки круглосуточно в любую погоду и исключит влияние человеческого фактора при их проведении», – сообщает пресс-служба агентства.