/ /

Полеты беспилотников станут легальны в 2020 году

Полеты беспилотников станут легальны в 2020 году

16 сентября 2015, 16:30    5660
Полеты беспилотников станут легальны в 2020 году

Беспилотные воздушные судна (БВС) смогут летать в едином воздушном пространстве России с пилотируемыми уже через 5 лет. Благодаря президентскому проекту «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) законным может стать и использование БВС в населенных пунктах в коммерческих целях. Об этом говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.

Сегодня над этим проектом работает 55 специалистов, среди них представители «Вертолетов России», «Ростеха»» научных организаций, таких как Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), и представители министерств.
В пресс-службе компании «Ростех» журналу RUБЕЖ пояснили, что на данный момент беспилотные летательные аппараты различных типов уже массово используются как государственными, так и частными структурами. Однако их полеты требуют особого разрешения. Главные проблемы, которые теперь предстоит решить – это отсталость отечественных технологий в области построения беспилотных летательных аппаратов и отсутствие достаточной нормативной базы, регламентирующей требования к ним и порядок эксплуатации. Сегодня под определение «беспилотный летательный аппарат» попадает вся радиоуправляемая техника, летающая вне зданий.

Беспилотные воздушные суда во всем мире решают множество задач. В частности, в гражданской сфере это мониторинг объектов, фото- и видеосъемка, гидрометеорологический и экологический мониторинг, доставка грузов. А в военной – различные виды разведки, мониторинг экологической обстановки, радиоэлектронная борьба, ударные функции.

Исследования экспертной группы AeroNet в рамках президентского проекта «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) выявили, что работа во всех этих направлениях перспективна для российских компаний с точки зрения бизнеса.

«Прорабатывая эти сегменты (сегменты рынка беспилотников – прим. ред.), мы планировали пилотные проекты и параллельно описывали ту формулу модификации законодательства, которая бы соответствовала намеченным целям. Чтобы процесс шел быстрее, есть смысл создать для этого специальное объединение, например, в форме некоммерческого партнерства» – рассказал руководитель рабочей группы Сергей Жуков газете "Известия".

Объем мирового рынка услуг с использованием беспилотников, по оценкам AeroNet, может достичь объема в $180 млрд к 2035 году. 40% смогут занять российские компании.
Среди проблем в этой сфере можно назвать недостаточную развитость отечественных технологий в области построения БПЛА и отсутствие достаточной нормативной базы, регламентирующей требования к БПЛА и порядок их эксплуатации.

Новый вариант Воздушного кодекса сейчас находится в Госдуме на стадии рассмотрения. Главное изменение – разделение воздушных средств на беспилотные и пилотируемые. Среди новых понятий: «беспилотные воздушные системы», «сверхлегкое воздушное судно» (весом до 495 кг), «беспилотное воздушное судно» и другие. Вступление в силу нового варианта Воздушного кодекса, повлечет за собой изменения в десятках нормативных актов. Например, в госкомиссии по радиочастотам предстоит получить номиналы частот для управления беспилотными воздушными средствами, оформить выделение для беспилотников маловысотных коридоров для мониторинга объектов.
По оценкам экспертов рабочей группы AeroNet, работа по урегулированию законодательства должна завершиться в 2017–2018 годах.

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2084 s
queries: 61 (0.0073 s)
memory: 6 144 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.