Эксперт: кризис сделал точнее требования заказчиков к «облакам»

2015-09-15 12:01:00

Эксперт: кризис сделал точнее требования заказчиков к «облакам»

В России 52% IT-директоров не интересуются облачными сервисами и не видят в них будущее своих компаний – эту цифру на недавней конференции в CNews озвучила председатель комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров Марина Аншина со ссылкой на исследование аналитиков Gartner. Еще пара цифр из того же источника: еще 23% IT-директоров готовы применять облачные сервисы «в исключительных случаях», а 5% отдают им «высший приоритет» в своей стратегии развития.

По мнению докладчицы, причина такой политики отчасти заключается в «нежелании замечать кризис». А еще в том, что за внедрение облаков в компаниях отвечают специалисты, привыкшие рассчитывать на собственное оборудование. При этом смена приоритетов, считает Марина Аношина, может произойти с приходом нового поколения ИТ-менеджеров.

Корреспонденты журнала RUБЕЖ выяснили, как приведенные цифры и аргументы оценивают представители рынка облачных сервисов.

- Статистика – она и есть статистика. Фактически цифры говорят о том, что сейчас примерно половина ИТ-директоров интересуются облачными технологиями, и около четверти из всех опрошенных рассматривают их в качестве исключительных вариантов. Так как облачные технологии, в том числе в сфере М2М, - это достаточно новый тренд, и мы не имеем результатов прошлых лет, то о тенденциях в этой сфере говорить рано. Но мы можем предположить, что спрос на «облака» будет расти.  Это удобно нашим заказчикам, которым важен доступ к он-лайн мониторингу из любой точки земного шара с любого устройства. – прокомментировал первый заместитель генерального директора компании «СпейсТим» Андрей Платонов.

Что касается кризиса, то по словам Андрея Платонова, он не оказал «практически никакого» влияния, и «СпейсТим» занимается облачными решениями в текущем тренде рынка. В свою очередь, эксперт из компании «Сервионика» отметил: кризис сказался и на интересе потребителей облачных сервисов, и на их подходах к совершению заказа.

- Под влиянием необходимости сокращать издержки и наращивать эффективность не только интерес заказчиков к облачным продуктам вырос, но и изменились, став более точными, требования к облачных продуктам - их «ассортименту» и возможностям. Наиболее важная тенденция - в развивающемся комплексном подходе клиентов к облачным проектам. Это уже не только IaaS, SaaS или PaaS, - клиенты ставят задачу получить те же системы, которые они уже используют, но в облаке, с простым и прозрачным ценообразованием по модели абонентской платы вместо масштабных долгосрочных инвестиций. – рассказал Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения» компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).

Поэтому, отметил спикер, модель универсального сервис-провайдера, выбранная «Сервионикой», себя оправдала: сегодня компания предлагает не только облачные платформы (eCloud, MakeCloud, РУСТЭК) и сервисы, но и услуги по поддержке всей ИТ-инфраструктуры, что дает возможность реализовывать проекты полного цикла. При этом, что касается статистики, на примере «Сервионики» количество запросов от клиентов по переходу в облако по сравнению с 2014 годом увеличилось как количественно, так и качественно.

- Качественный рост заслуживает особого внимания: например, значительно выросла глубина проработки процесса миграции в облако именно на стороне заказчика, ранее этому детального внимания не уделялось. Также более глубокими и детализированными стали требования в области информационной безопасности. Одна из основных причин этих изменений - возросшая информированность заказчиков о возможностях, рисках и преимуществах облачных технологий. Это результат просветительской, визионерской работы, которую провайдеры облачных сервисов и специалисты в области ИБ активно вели в течение последних лет. - уточнил Ярослав Фаробин.

Еще одно важное отличие, которое назвал представитель «Сервионики»: если раньше клиенты представляли себе виртуальную ИТ-инфраструктуру как копию физической, и их требования исходили из этого представления, то сегодня клиенты все чаще при постановке задачи провайдеру предъявляют требования, специфичные именно для виртуальной инфраструктуры.

Другие материалы раздела

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    VkontakteYandexOdnoklassnikiGoogle

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 218)

    {ignore} {/ignore}
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.