Эксперт: кризис сделал точнее требования заказчиков к «облакам»

2015-09-15 12:01:00

В России 52% IT-директоров не интересуются облачными сервисами и не видят в них будущее своих компаний – эту цифру на недавней конференции в CNews озвучила председатель комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров Марина Аншина со ссылкой на исследование аналитиков Gartner. Еще пара цифр из того же источника: еще 23% IT-директоров готовы применять облачные сервисы «в исключительных случаях», а 5% отдают им «высший приоритет» в своей стратегии развития.

По мнению докладчицы, причина такой политики отчасти заключается в «нежелании замечать кризис». А еще в том, что за внедрение облаков в компаниях отвечают специалисты, привыкшие рассчитывать на собственное оборудование. При этом смена приоритетов, считает Марина Аношина, может произойти с приходом нового поколения ИТ-менеджеров.

Корреспонденты журнала RUБЕЖ выяснили, как приведенные цифры и аргументы оценивают представители рынка облачных сервисов.

- Статистика – она и есть статистика. Фактически цифры говорят о том, что сейчас примерно половина ИТ-директоров интересуются облачными технологиями, и около четверти из всех опрошенных рассматривают их в качестве исключительных вариантов. Так как облачные технологии, в том числе в сфере М2М, - это достаточно новый тренд, и мы не имеем результатов прошлых лет, то о тенденциях в этой сфере говорить рано. Но мы можем предположить, что спрос на «облака» будет расти.  Это удобно нашим заказчикам, которым важен доступ к он-лайн мониторингу из любой точки земного шара с любого устройства. – прокомментировал первый заместитель генерального директора компании «СпейсТим» Андрей Платонов.

Что касается кризиса, то по словам Андрея Платонова, он не оказал «практически никакого» влияния, и «СпейсТим» занимается облачными решениями в текущем тренде рынка. В свою очередь, эксперт из компании «Сервионика» отметил: кризис сказался и на интересе потребителей облачных сервисов, и на их подходах к совершению заказа.

- Под влиянием необходимости сокращать издержки и наращивать эффективность не только интерес заказчиков к облачным продуктам вырос, но и изменились, став более точными, требования к облачных продуктам - их «ассортименту» и возможностям. Наиболее важная тенденция - в развивающемся комплексном подходе клиентов к облачным проектам. Это уже не только IaaS, SaaS или PaaS, - клиенты ставят задачу получить те же системы, которые они уже используют, но в облаке, с простым и прозрачным ценообразованием по модели абонентской платы вместо масштабных долгосрочных инвестиций. – рассказал Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения» компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).

Поэтому, отметил спикер, модель универсального сервис-провайдера, выбранная «Сервионикой», себя оправдала: сегодня компания предлагает не только облачные платформы (eCloud, MakeCloud, РУСТЭК) и сервисы, но и услуги по поддержке всей ИТ-инфраструктуры, что дает возможность реализовывать проекты полного цикла. При этом, что касается статистики, на примере «Сервионики» количество запросов от клиентов по переходу в облако по сравнению с 2014 годом увеличилось как количественно, так и качественно.

- Качественный рост заслуживает особого внимания: например, значительно выросла глубина проработки процесса миграции в облако именно на стороне заказчика, ранее этому детального внимания не уделялось. Также более глубокими и детализированными стали требования в области информационной безопасности. Одна из основных причин этих изменений - возросшая информированность заказчиков о возможностях, рисках и преимуществах облачных технологий. Это результат просветительской, визионерской работы, которую провайдеры облачных сервисов и специалисты в области ИБ активно вели в течение последних лет. - уточнил Ярослав Фаробин.

Еще одно важное отличие, которое назвал представитель «Сервионики»: если раньше клиенты представляли себе виртуальную ИТ-инфраструктуру как копию физической, и их требования исходили из этого представления, то сегодня клиенты все чаще при постановке задачи провайдеру предъявляют требования, специфичные именно для виртуальной инфраструктуры.

#новости,кризис,облака,СпейсТим,Сервионика,Ай-Теко 

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

    VkontakteYandexOdnoklassnikiGoogle

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 218)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.