За три месяца операторы "Системы-112" в Подмосковье обработали почти 2 млн вызовов
С момента запуска системы вызова экстренных служб по единому номеру "112" в Подмосковье прошло 3 месяца. За это время было обработано почти 2 млн вызовов. Ввод системы в промышленную эксплуатацию намечен на ноябрь текущего года.
Система начала работать в тестовом режиме в июне 2015 года, в то время оператор "Системы-112" в среднем тратил на обработку одного звонка около 1,5 минут, сейчас этот показатель сокращен до 53 секунд. В процессе заполнения карточки вызова сотрудник может одновременно послать ее всем службам экстренного реагирования, помощь которых будет нужна в каждом конкретном случае. Вместе с тем, оператор должен проследить каждый принятый им вызов до конца и убедиться, что попавшие в беду люди получили соответствующую помощь.
Согласно статистике, принятые за 3 месяца вызовы распределены следующим образом:
- 50% - обращения в "скорую помощь";
- 42% - вызовы полицейских;
- 5% - звонки в пожарную охрану;
- 3% - обращения в газовую службу.
Помимо перечисленных служб, сегодня к "Системе-112" Подмосковья подключен также местный Комитет лесного хозяйства. Специалисты ведомства приходят на помощь потерявшимся грибникам.
Почти треть принятых вызовов оказались ложными. Таким образом, операторы "Системы-112" дополнительно выполняют функцию фильтра, и хулиганы не могут отвлечь от работы диспетчеров "скорой помощи", пожарной службы и спасателей.
По словам заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова, проект доказал свою эффективность, система оказалась технически состоятельной. После ее запуска в промышленную эксплуатацию, продолжатся работы по расширению набора доступных функций. В частности, запланировано подключение возможности приема вызовов посредством SMS и с сайта.