Wisenet X

/ / Рынок безопасности не одобрил поправки в закон о закупках

Рынок безопасности не одобрил поправки в закон о закупках

26 июня 2015, 18:28

Рынок безопасности не одобрил поправки в закон о закупкахRUБЕЖ продолжает обзор последних законодательных инициатив российского правительства, которые в перспективе могут оказать значительное влияние на деятельность компаний сферы технических средств безопасности. В один день с проектом поправок в 44-ФЗ, призванных повысить привлекательность локализации, в Госдуму был направлен пакет документов, касающихся 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Этот закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ или услуг госкомпаниями и госкорпорациями, субъектами естественных монополий, компаний, работающих в сфере электро- газо- тепло- и водо-снабжения, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также некоторыми иными хозяйствующими субъектами. Вместе с ФЗ № 44 он представляет собой фундамент, на котором покоится функционирующая в России система закупок, и внесенные правительством поправки, уже направленные на обсуждение в думский комитет по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству, призваны сделать ее более прозрачной и конкурентной.

Главным нововведением, которое предлагает правительство, стало законодательное закрепление определения "конкурентный способ закупки". Они должны отвечать двум требованиям – обеспечение соперничества участников закупки (в том числе по цене договора) и доведение информации о ней до неограниченного круга лиц через публикацию извещения и документации в единой информационной системе. Среди возможных видов конкурентных закупок названы конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений, а также описана схема взаимодействия заказчика и участников на каждом из этапов закупки.

Законопроект также отдельно устанавливает требования к конкурентным закупкам, которые проводятся в электронной форме. Уже в следующем году будет утвержден порядок отбора операторов электронных площадок (на данный момент таковых более 120), используемых для публикации извещений о закупках; они будут включены в специальный реестр наряду с единым реестром госзаказчиков. Делается это для того, чтобы облегчить поиск информации об открытых предложениях и о контрагентах по сделкам. При этом за правительством предусмотрено право определения количества закупок (в проценте от общего объема), которые заказчики обязаны проводить исключительно в электронной форме, а также перечня товаров, работ или услуг, также закупаемых лишь на электронных площадках.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на сегодняшний день заказчики избегают проведения конкурсов и аукционов. Преобладающим способом закупок у компаний с госучастием является закупка у единственного поставщика (48% от общего числа объявленных закупок в 2014 году). Еще 41% сделок осуществляются в статусе «иных способов закупки» с размытыми и малопонятными формулировками, как правило, маскируя закупку у единственного поставщика. Все это не только препятствует доступу к закупкам  субъектов малого и среднего бизнеса, создавая предпосылки к сговору между недобросовестным заказчиком и заранее определенным поставщиком, но и затрудняет контроль в данной сфере. Поправки, в свою очередь, предусматривают, что иные способы закупки будут доступны заказчику лишь в случаях, когда начальная цена лота превысит предельное значение начальной (максимальной) цены договора (будет утверждена до конца года, как ожидается – 200 млн рублей). Кроме того, выбирая иной способ закупки, заказчик будет обязан прописать порядок ее осуществления.

Участники рынка, с которыми RUБЕЖ обсуждал внесенный законопроект, не сошлись во мнении относительно поправок.

К примеру, замгендиректора по управлению компании "Юнитест" Светлана Бурбуль уверена, что ситуация если и изменится, то лишь в худшую сторону. "Тендерные площадки по факту ничего не дают. Мы часто сталкиваемся со случаями, когда организация договаривается с нужным поставщиком и делает все, чтобы не допустить других до заказа, - рассказывает она. – Нет таких механизмов, чтобы добиться честных торгов".

"Система, которая существует, работает достаточно продуктивно, - оппонирует Светлане Бурбуль руководитель отдела продаж производственной компании "Аквариус" Георгий Андреев. -  Можно видеть, насколько конечная цена падает от первоначальной. Наблюдается реальная бескомпромиссная борьба вендоров". Он не сомневается, что правительственные поправки будут приняты, и призывает участия в закупках не бояться.

При этом многие из опрошенных RUБЕЖОМ полагают, что новые правила если и смогут изменить ситуацию, то лишь ненадолго. По их словам, российский бизнес весьма "адаптивен", и сразу после вступления закона в силу заказчики и аффилированный с ними бизнес начнут искать в них лазейки. "Есть люди, кто принимает поправки, а есть те, кто придумывает возможность их обходить, - резюмировал эту мысль топ-менеджер одной из компаний, который согласился дать комментарий инкогнито. – И чаще всего они одни и те же".

news//
.
#новости #госсектор #законопроект 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Загрузить на Google Play

    Загрузить на App Store

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.