Технологический рывок в управлении производственными и организационными процессами с тотальным переходом на цифровые информационные инструменты предсказал Дмитрий Козаченко, инженер PDM/PLM компании Autodesk в рамках открытия BIM-конгресса «Создание транспортных объектов инфраструктуры будущего».
Козаченко разделил технологическое будущее индустриальных и промышленных рынков на несколько ключевых этапов. Текущий этап – «эра созидания» базируется на реализации с помощью программных инструментов моделей, создаваемых в человеческом сознании. На следующем – порождающем – конструирование и просчет вариантов перейдет на сторону компьютерной техники, таким образом, появится возможность рождения решений, несвойственных человеческой логике (ряд таких решений уже реализован, в частности в мостостроительстве). Третий этап – переход на интуитивные инструменты. Основным инструментом здесь будет BigData, компьютерная техника будет обучаться самостоятельно, анализируя весь массив накопленных данных, в частности, учитывающих реализованные строительные и другие проекты. Вершиной технологической эволюции будущего, по мнению технического специалиста Autodesk, станет так называемый эмпатический этап, когда сами технологии на основе полученных знаний начнут предлагать решения и станут главной производительной силой. В качестве примера Дмитрий Козаченко привел опыт Дубаи, где уже возводятся пилотные строительные объекты из блоков, распечатанных на 3D-принтере, а в роли строителей выступают промышленные роботы.
При этом Дмитрий Козаченко не стал конкретизировать даты перехода от одного этапа к другому. Но если сравнивать футурологию от Autodesk с аналогичными прогнозами ведущих технологических корпораций – горизонт событий для наступления пост технологической эры охватывает, как правило, ближайшие 30 лет. Из выступления Козаченко было понятно, что на каждом этапе Autodesk предполагает развитие и продвижение новых продуктов, а также на формирование среды тотального применения BIM-технологий в ключевых отраслях промышленности и производства.
Напомним, что 3-й ежегодный BIM-конгресс проходит в Москве в конгресс-центре Digital October при поддержке Минстроя России и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ.
Программа конференций конгресса разделена на секции «Линейные сооружения», «Коллективная работа», «Инженерные сооружения», «Строительство и эксплуатация». Среди тем, которые обсуждаются на секциях – использование технологий информационного моделирования для разработки шумозащитных мероприятий транспортных объектов, применение первого российского открытого BIM-стандарта для инфраструктуры, применение технологии информационного моделирования на примере станций метрополитена, комплексная система управления жизненным циклом объект транспортной инфраструктуры на базе систем ERP, PDM с использованием BIM-методологии. В работе форума приняли участие представители компаний IBS, «Конкуратор» , НТЦ «Конструктор», «СЕТЕК», «ИНФАРС», «Геостройизыскания», TraceAir, «НАВГЕОКОМ», «Институт «Трансэкопроект», «ГИПРОЦВЕТМЕТ», «Ленгипротранс» и ряда других. Организатором конгресса выступила компания Autodesk.
Справка:


