Заместитель генерального директора ООО «МПП ВЭРС»
С 28 по 30 сентября прошла очередная выставка оборудования и систем для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Securika Siberia 2016.
Организатор выставки — компания «ITE Сибирь».
Наша компания принимает ежегодное участие в качестве экспонента в данной выставке уже около 10 лет. У нас достаточно большой опыт участия также и других подобных выставочных мероприятиях. Безусловно, самая «главная» выставка в нашей сфере - сфере обеспечения безопасности - это MIPS. Но 2-е место по эффективности по опыту последних лет мы отводили нашей новосибирской выставке Securika Siberia. Но, увы! Securika Siberia 2016 не только не оправдала ожидания, напротив, принесла массу разочарования. И я думаю, нас поддержат если не все, то подавляющее большинство экспонентов.
Итак, что, на мой взгляд, может обеспечить успех выставочному мероприятию?
- Привлечение большого числа участников рынка, и, разумеется, среди них должны быть ключевые компании - производители, крупные торговые компании.
Если вспомним, например, выставку Securika Siberia 2013 - было достаточно много участников из разных городов, в том числе несколько крупнейших торговых компаний рынка РФ.
Перечень «выставляющихся» производителей также был внушительным. Но, увы, с каждым годом количество участников-экспонентов сокращалось. Да, можно сослаться на кризис в экономике, это также, безусловно, повлияло на «отсев» участников. Но нельзя исключить причины, связанные непосредственно с организацией выставки. И следующие пункты об этом.
- Обеспечение качественной рекламной компании для привлечения посетителей. Еще в прошлом году среди новосибирских экспонентов велись разговоры об отсутствии качественной наружной рекламы, рекламы через СМИ - и, следовательно, небольшом потоке посетителей. Безусловно, все компании, принимающие участие в любых выставках, самостоятельно приглашают своих клиентов, но хотелось бы видеть активную рекламную компанию от организаторов выставочного мероприятия. Более того, в этом году рекламного баннера о предстоящем мероприятии не было даже непосредственно на фасаде Новосибирского Экспоцентра. Отсутствие надлежащей рекламы однозначно стало одной из причин малого потока посетителей.
- Еще одним фактором, влияющим на посещаемость, является территориальная доступность места проведения. Новосибирский Экспоцентр расположен очень неудобно для людей, не имеющих личного автотранспорта. Добраться на общественном транспорте достаточно проблематично. И в дни проведения выставочных мероприятий, на наш взгляд, абсолютно необходимо обеспечивать транспорт (платный или бесплатный) от ближайшей станции метро до Экспоцентра и обратно, что собственно и было раньше, но в последние пару лет исчезло.
При этом хочется отметить, что не смотря на промахи со стороны организаторов стоимость участия и застройки весьма и весьма велика, если не сказать до неприличия высока. И, почему-то она не уменьшилась пропорционально недоработкам со стороны организаторов. А еще, наверняка, увеличится на следующий год. Но при этом мы имеем: отсутствие нормальной обратной связи с организаторами, логотипы на подиумах-ресепшнах в виде наклеенных «бумажек», хотя подразумевалось, что должна быть оклеена вся передняя поверхность стойки, как это было при аналогичных заявках на застройку в прежние годы. Стоимость аренды дополнительного оборудования (вешалки, корзины для мусора, кулеры, стулья, столы и т. д.) зашкаливает. Например, напольная вешалка на 3 дня аренды предлагается за 1475 руб., что в 2 раза дороже, чем такая же вешалка в магазине в постоянное пользование, ну и так далее. Официальное открытие мероприятия в этом году вообще не проводилось, что также очень удивило участников.
И напоследок еще один комментарий. Ковровые дорожки между стендами вообще отсутствовали. Забыли положить? Или решили сэкономить? И только после возмущенной реакции экспонентов, на второй выставочный день частично проходы были застелены.