Блоги недели: безопасность авиаперелетов
Казань. Отметаем "воду". Мысли о физике процесса
Не надо сравнивать самолет со своим личным "Жигуленком". Возраст самолета не является показателем его безопасности. Самолеты проходят через очень сложные формы периодического техобслуживания с заменой агрегатов и элементов конструкции. Т.е., в самом самолете от того, что вышло с завода может остаться не так уж и много. На нем могут быть новые двигатели, шасси, приборы, элементы крыльев и т.п. Мерой для самолета является состояние его летной годности, которое и обеспечивается прохождением этих сложных форм технического обслуживания, очень регламентированных. Да, чем самолет старше - тем больше финансов вкладывается в поддержание состояния летной годности и именно поэтому рано или поздно (а так же, и по другим причинам - появление более эффективных самолетов) использование возрастных самолетов становится невыгодным. К слову, снятие лайнера с пассажирских рейсов не означает его списание - он может еще долго летать, как грузовик после соответствующих доработок.
Все пилоты уверены, что это провокация руководства "Аэрофлота"
Руководство компании "Аэрофлот", больше половины акций которой принадлежит государству, уже несколько лет добивается законодательного увеличения количества рабочих часов и сокращения отпусков и норм отдыха пилотов. Права лётчиков, а по сути — нашу безопасность во время полётов, отстаивает независимый Шереметьевский профсоюз лётного состава (ШПЛС). Руководство «Аэрофлота» неоднократно увольняло профсоюзных активистов — и каждый раз было вынуждено восстанавливать их по суду, признававшему увольнение незаконным.
О грустном
Произошла катастрофа. Не буду говорить о горе и невосполнимых потерях родных, друзей, коллег. Это понятно всем и понятно эмоциональное состояние людей. Поговорим о том, что нужно делать, чтобы стараться избегать подобного в будущем. Моментально в прессе появляются "горячие" новости, а в ближайшие часы и дни катастрофически быстро нарастает вал предположений, версий, "экспертных мнений". Делаются скоропостижные выводы, выпускаются экстренные передачи с разношерстным составом участников от артистов до депутатов и что хуже всего, принимаются необдуманные, скороспелые решения на самом высоком уровне в правительстве. А между тем, ничего еще неизвестно, ничего не проанализировано и о причинах можно только догадываться, да и то, только тем, кто "в теме" (специалистам, которые начинают вести расследование и имеют на руках хоть какие-то первичные данные) За три дня мой телефон просто закипел от входящих звонков, а почтовый ящик переполнился посланиями с просьбой прокомментировать случившееся. Я понимаю, что у новостных агенств и аналитических программ такая работа, но черт возьми, должно же быть у людей элементарное понятие о такте и этикете? Откуда может знать простой летчик (да и не только летчик, но и даже ведущий акционер овощебазы, хоть и заслуженный) о причинах, если он узнал о катастрофе вместе со всеми, из выпуска новостей?
МАК лжет
После последней авиакатастрофы в Казани, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. Может и нет но есть несколько но: 1.Статистика, она как известно упрямая вещь: - средний возраст российского авиапарка - 16,3 года, мирового - 11,9. При этом в самих российских авиакомпаниях в этом плане значительный разброс от 5,7 лет (Аэрофлот) до 37,2 года (Полярные авиалинии), кстати у "Аэрофлота" в прошлом году не было аварий, а у "Полярных авиалиний" разбился АН-26. - среднее число аварий на число перелетов, Россия и СНГ в 2011 в лидерах - 8,19 аварий на 1 миллион перелетов, Северная Америка - 1,33; статистику портят 4 аварии в 2012 году; а авария в Татарстане испортила статистику и за 2013 год. Как видно зависимость видна, может конечно чисто совпадение, повторяющееся из года в год.
Законодательный бедлам вокруг казанской авиакатастрофы
Как я писал в своем последнем посте, в результате резонансной авиакатастрофы в Казани, на голову общественности камнепадом посыпались креативные думские инициативы, которыми последнее время депутаты столь ревностно пытаются оправдать свое существование. Разбившийся Боинг-737 – марка, хоть и известная, но все-таки иностранная. Поэтому Владимир Гутенев, зампред комитета Государственной Думы по промышленности, предложил запретить российским авиакомпаниям использовать подержанные зарубежные самолеты. Другими словами, Гутенев настаивает на том, чтобы пересадить все экипажи и, главное, пассажиров на отечественные самолеты, при этом, старые эти самолеты или новые – уже, судя по всему, и не важно. Мера, безусловно, патриотичная, но, насколько она разумна?
Свежее