«РЖД» просит уточнить критерии особых объектов в законе о транспортной безопасности
Специалисты «Российских железных дорог» просят уточнить законодательство о транспортной безопасности. Свои предложения они озвучили на всероссийской конференции в Москве, сообщает издание «РЖД-ТВ».
По новому закону, частные охранные предприятия, работающие в транспортном секторе, должны переквалифицироваться в предприятия транспортной безопасности. Для этого им нужно переобучать своих сотрудников. Тут у железнодорожников возникли вопросы.
При определении квалификации персонала во время аттестации мы не можем сделать вывод, что квалификация соответствует требованиям. То есть если у персонала нет аттестации, то у него априори никакой квалификации в рамках транспортной безопасности быть не может, — сказал заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Рябов.
Другая серьезная проблема - неточные критерии особых объектов. Владельцы должны сами определять границы, в пределах которых они обязаны обеспечивать транспортную безопасность. Но в новом законе нет четкого определения особого объекта.
То есть получается, сами требования характеризуют особый режим в зонах транспортной безопасности, но не указывает на объект или его часть, для которых в соответствии с ними должен быть установлен особый режим, — посетовал замначальника департамента безопасности ОАО «РЖД» Сергей Маркин.
Неполноценность законодательства может обернуться для участников рынка миллиардными убытками, поэтому сегодня суды завалены исками от собственников о выводе объектов инфраструктуры из-под категории особого режима. Пока ни одного положительного решения, говорится в материале канала.
Для «РЖД» в силу масштабности инфраструктуры эта проблема еще более серьезна, чем для большинства других организаций транспортной сферы. Компания отправила запросы в профильные министерства с просьбой уточнить критерии особых объектов.
Напомним, ранее на противоречия в законодательстве о транспортной безопасности указывали руководители аэропортов.