На томской трассе появится «фоторамка» для поиска машин с перегрузом
В 2016 году на одной из трасс в Томской области может появиться специальная рамка для выявления автомобилей с перегрузом. Информацию об этом в среду, 17 февраля, сообщил и.о. начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи администрации Томской области Денис Празукин.
По его словам, на текущий момент в регионе готовится проект по установке рамки весо-габаритного контроля, чтобы определить автомобили, двигающиеся с избыточным весом. «Систему мы постараемся в 2016 году запустить и потом совершенствовать. Это будет П-образная рамка, на которой установлено оборудование, позволяющее устанавливать и считывать перевес», - сказал Празукин на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Пока не решено, где именно появится система контроля. Сейчас рассматриваются три варианта. По словам чиновника это должно быть место концентрации автотранспорта, двигающегося с севера Томской области и с других регионов. По его словам, в перспективе систему можно будет модернизировать посредством установки метеодатчиков или системы распознавания угнанных автомобилей.
Директор ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Юрий Дроздов пояснил, что затраты на приобретение и монтаж оборудования оцениваются в 30 млн рублей. Средства будут выделены из дорожного фонда региона. Предполагается, что вложение со временем окупит себя.
Даже одна рамка, оснащенная фото-видеофиксацией, позволит выписывать штрафы на сумму до 100 тыс. рублей. Кроме того, если устройств будет несколько, то чиновники смогут рассчитать, какой ущерб каждый автомобиль с перегрузом причиняет дорогам региона, и взыскать эту сумму с владельцев. В перспективе это сократит расходы на ремонт дорог, так как из-за боязни штрафа больший процент водителей будет соблюдать правила дорожного движения.
Напомним, ранее журнал RUБЕЖ писал о том, что заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн уже поднимал данный вопрос в рамках круглого стола «Безопасность дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения.
По его словам, в настоящее время работа по данному направлению ведется неудовлетворительно. «Пункты весового контроля в большинстве регионов отсутствуют, а там, где они присутствуют, они превращены в вообще не пойми что», – отметил Хинштейн.
По официальным данным Минтранса, в 2015 году на ремонт и капитальный ремонт 9 тысяч километров федеральных дорог было выделено 134 млрд рублей из бюджетных средств. По оценке специалистов, большая доля урона дорогам была нанесена именно незаконным передвижением транспорта с грузами, превышающими допустимые нормы.