/ / Совет по стратегическому развитию утвердил программу «Реформы контрольной и надзорной деятельности»

Совет по стратегическому развитию утвердил программу «Реформы контрольной и надзорной деятельности»

23 декабря 2016, 14:00    2627
Совет по стратегическому развитию утвердил программу «Реформы контрольной и надзорной деятельности»

Президиум Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил паспорт программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Ответственным за проведение программы в жизнь назначен министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Программа разработана в целях снижения административной нагрузки на предпринимательство, уменьшения ущерба по государственным рискам, а также для повышения эффективности работы правительственного аппарата.

Присутствовавший на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев заметил, что реформа является одним из наиболее сложных и масштабных проектов, она приведет к переходу от простого снижения рисков для жизни и здоровья граждан к современной сервисной модели контроля рисков.

Реформа предусматривает 8 ключевых направлений, которые будут реализовываться до 2025 года:
1) Переход на риск-ориентированный подход;
2) Создание системы оценки результативности контрольных органов;
3) Усиление профилактики нарушений;
4) Систематизация обязательных требований;
5) Совершенствование кадровой политик;
6) Борьба с коррупцией;
7) Информатизация государственного контроля;
8) Повышение качества контроля на региональном и муниципальном уровнях.

Разработчики программы также подчеркивают, что в 2018 году будет внедрена модель управления категориями риска, которая позволит обосновано переводить объекты из категории в категорию.

Михаил Абазов пообещал особое внимание уделить вопросам профилактики, а также ежеквартально проводить совещания, посвященные итогам проверок. Такие совещания начнутся уже в 2017 году, они будут сопряжены с разъяснительной работой в бизнес-среде, чтобы помочь предпринимателям избежать ключевых нарушений в будущем.

Итогом проведения реформы станет утверждение Стандарта комплексной профилактики нарушений, который включит механизмы досудебного обжалования решений контролеров.

Стандарты кадрового менеджмента для контрольно-надзорной службы планируют внедрить в 2018 году, а с коррупцией бороться за счет проведения широкой информатизации.

Об успешности реформы позволят судить цифры. Так к 2025 году смертность и травмирование по различным видам рисков снизиться на 50% к уровню 2015 года, уровень материального ущерба должен сократиться на 30%. В два раза должна также снизиться административная нагрузка на предпринимателей. 

Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, который учитывает оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных в госконтроле, при этом должен к 2025 году вырасти на 25%.

Утвержденная программа уже вызвала одобрение у бизнес-сообщества. Деловые объединения создали общественно-деловой совет, который станет основной для них площадкой обмена мнениями по поводу реформы. Его возглавил президент Российского союза  промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

#Рыночные отношения #Госструктуры #Законодательство и нормативы 

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Другие материалы раздела

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.