<>

Операция Bootcamp. Действие в 5 кейсах. Кейсы 3-5

28 июля 2016, 15:50

Кейсы 1-2

Кейсы 3-5

В июне 2016 года компания Axis объявила общий сбор для своих «ключевых партнеров» в формате летнего тренировочного лагеря Bootcamp. На два дня санаторий «Завидово» превратился в площадку освоения IP-видеотехнологий, и этого хватило, чтобы посоревноваться со «Сколково», стать территорией инноваций. Да и компаниям рынка технических средств безопасности по-прежнему есть чему поучиться у первооткрывателей IP-формата видеонаблюдения. Журнал RUБЕЖ получил приглашение от организаторов и выступил в роли независимого наблюдателя за работой Axis Bootcamp.

Текст и фото: Дмитрий Воронин, Нурлан Султанов.

Кейс третий. Номер – ОК

Кейс третий – распознавание номеров. Нужно запустить решение, используя рекомендации по установке, аналитический модуль «НомерОК» и бесплатные сервисы.

Казалось бы, подобных серверных решений предостаточно. Но вариант от Axis в компьютере вообще не нуждается. Больше того, решение интегрирует систему видеонаблюдения и СКУД: данные обрабатываются непосредственно средствами внутрикамерной аналитики, камера же отдает прямые команды на шлагбаум. В России пока еще никто не делал распознавания номеров именно на борту камеры (это решение не грузит сервер). «Ключевые партнеры» смогли увидеть его на Bootcamp примерно на месяц-полтора раньше официального релиза. И неспроста. В программе секции отдельным пунктом указана просьба к участникам: «Подумать, где это может применяться и какую выгоду можно получить из приложения по считыванию номеров непосредственно на камере». 

В течение 45 минут команда инженеров должна подобрать верную камеру и оптику, исходя из технических рекомендаций по распознаванию регистрационных номеров автомобилей. Приложение доступно на территории России, Казахстана, Армении, Узбекистана и Сербии.

От участников требовалось подключить камеру к компьютеру и настроить оптику для получения требуемого разрешения по плотности пикселей на метр (в зависимости от сцены). Наконец, подключив подсветку видимого света к камере (сухими контактами на клеммную колодку), нужно проверить срабатывание подсветки по включению триггера/замыканию контактов. При этом используется блок питания AXIS Mains Adapter 24 V DC. 

Для корректной работы модуля необходимо следовать ряду рекомендаций.  Допустимый угол наклона номерного знака – 5 градусов. Вертикальный и горизонтальный углы наклона камеры по отношению к транспортному средству не должны превышать 30 градусов. Все необходимые расстояния можно измерить, используя теорему Пифагора.

Работа с настроенной системой требует определенного алгоритма. Сначала надо зайти на камеру, верно настроить аналитический модуль. Затем поймать номер автомобиля и занести его в белый список, тут же настроить правило срабатывания триггера по захвату номера (используя сценарий: открыть для белого списка). Результатом должно стать включение подсветки при захвате верного номера.  

Камеру с аналитическим модулем «НомерОК» также можно интегрировать с монитором метаданных, после этого можно получить пакеты метаданных со всей информацией о считывании регистрационного знака. 

Внутрикамерное распознавание номеров, строго говоря, не полностью решение Axis. C IP-камерами интегрирован «НомерOK» - модуль обработки данных от украинских разработчиков из компании «ЭФ ЭФ Групп».

Дмитрий Земский, инженер поддержки продаж Axis Communications:

- В этом году Bootcamp получился интереснее с инженерной точки зрения. Для ознакомления доступно не просто «железо», а готовые решения, которые можно потестировать в реализации конкретных задач.  Маленькие компоненты какой-то большой системы или решения «под ключ», например, по защите периметра.  Железкой уже никого не удивишь, и заказчика, в том числе. Никто не будет покупать просто камеру и настраивать ее функционал. Всем нужно уже законченное решение. Поэтому с этой точки зрения мне в этом году понравилось больше, уверен, что и участникам тоже, потому что они уже понимают, как это применять.

Кейс четвертый. Программный

В отдельной беседке на мастер-классе по программным возможностям Axis командовал штабом софтверных решений инженер поддержки продаж Axis Communications Александр Савиных. По сути именно здесь для участников Bootcamp становились понятны реальные масштабы новой стратегии шведов – от продуктов к решениям.

C подачи Александра роты инженеров одна за другой осваивали вывод текущей погоды на изображение с камеры. Или создавали интервальные видеоролики с удобной выгрузкой – например, чтобы можно было наблюдать длительные процессы за короткие промежутки времени (целый год, а это строительство дома или сборка раритетного автомобиля, можно уместить в несколько секунд).

Софтверная полоса препятствий преодолевалась по следующему сценарию. Изучение работы оборудования (VAPIX, скрипты, взаимодействие камер друг с другом) начиналось с теории – пара слов о Linux, языках программирования C++, Python, PHP, платформе ACAP, прикладном программном интерфейсе VAPIX, протоколе SSH. Затем инженерам предлагалось освоить азы загрузки и редактирования скрипта. Завершал секцию краткий обзор других примеров бесплатных программных решений (отправка скриншотов на камеру, создание видеороликов timelapse).

Впрочем, Александр Савиных честно предупредил курсантов Bootcamp – его секция затрагивает азы, лишь малую часть возможностей, которые Axis предлагает разработчикам и интеграторам. С другой стороны, зная об этой грани сотрудничества с Axis, каждый партнер может существенно повысить собственную капитализацию в глазах заказчиков.

Александр Савиных, инженер поддержки продаж Axis Communications:

— В своей секции я рассказывал о разделе наших решений, загружаемых сразу на борт камеры, с пошаговым выполнением от начала разработки приложения до итогового результата. Все заявленные инструменты достаточно востребованы и очень сильны. Знание особенностей работы напрямую с камерой, с ее ОС и файловой системой расширяет границы полезности наших партнеров для заказчиков.

Платформа ACAP (AXIS Camera Application Platform) использует языки программирования C и C++. Из крупных интеграторов с нами работают, в основном, гиганты: ISS, Milestone, ITV AxxonSoft, Genetech – те, кто производит непосредственно интеграцию нашего оборудования в свой софт.

Однако у нас действует отдельная программа для разработчиков. Мы отдаем не только готовые решения, но и сам SDK, так что сторонние отделы разработок могут взять, понять, как это работает, и когда появляется заказчик, иметь наготове, по сути, уникальное коробочное решение. Иногда энтузиасты на безвозмездной основе делятся готовыми решениями, их можно брать и использовать. В 2012 году после анонсирования платформы ACAP появилось одно-два решения. В 2013 уже 10, в 2014 - 70. На сайте Axis приведены примеры, можно выбирать по отраслям, скачивать что-то бесплатно, что-то — с временной лицензией. Но большинство решений все же лицензионные и работают как коммерческий продукт разработчиков.

Там есть и распознавание номеров, и подсчет количества людей, и контроль допустимой длины очереди с вызовом дополнительного кассира. Недавнее, что мы тестировали – распознавание возраста и пола человека. Это нужно, например, для автоопределения целевой аудитории рекламных роликов: система распознает зрителя и запускает на видеопанели сюжеты про яхты для мужчин или про косметику и средства ухода для девушек. И, кстати говоря, решения, демонстрируемые на наших сессиях с распознаванием номеров и защитой периметра построены именно на платформе ACAP.

Кейс пятый, последний

Уже к концу первого дня «боевое братство» инженеров сложилось и выглядело неделимо – каждая группа души не чаяла в «своем» менеджере Axis.

Инженеры эмоционально переживали события прошедшего дня, делились впечатлениями и лайфхаками по каждому из кейсов.

Отцы-командиры от Axis объявили наиболее активных участников секций. Победителям -  памятные призы от компании.

Но и остальные приехали не зря. Мудро и правильно поступили организаторы Bootcamp, решив подарить каждому участнику на память фирменную ветровку с символикой Axis. Подбор куртки нужного размера превратился в настоящее братание, после которого отдельные боевые группы специалистов сплотились в инжиниринговый взвод.

Финальная сессия разворачивалась уже в сумерках. Впрочем, именно в сумерках она и имела смысл.

Щедрый ужин и теплая атмосфера сделали этот кейс отдельным номером программы.

Настроив «боевой расчет» из видеокамеры и тепловизора, спецы Axis решили показать, как можно вести охрану периметра с распознаванием объектов в запретной зоне при «отягчающих обстоятельствах».

Задача такова: нужно дистанционно направить «аватаров» - помощников в лодке – в отмеченную оператором зону почти так же, как днем это делали на секции AXIS Perimeter Defender. Когда «аватары» попадут в зону, сработает сценарий по событию, заданному через AXIS Camera Station – на сетевой рупорный громкоговоритель AXIS C3003 вернется сигнал и включится заранее заданный ролик. «Вы услышите, когда они туда попадут. Загоняйте их туда потихонечку… Нет, самым длинным путем не надо, они же тоже люди…», - модерируют процесс специалисты Axis. 

Алексей Новак, инженер поддержки продаж, поясняет технические детали:

— Сегодня наши коллеги работали с программным комплексом Perimeter Defender в дневных условиях, хотелось бы показать работу аналитики в ночных условиях при отсутствии дополнительной подсветки. Использовать будем тепловизионное оборудование. Тепловизоры, в основном, рассчитаны на работу на значительные расстояния, поэтому углы обзора у таких камер не очень большие, в данном случае мы используем тепловизор с углом обзора по горизонтали 28 градусов. Мы только что откалибровали аналитический модуль Perimeter Defender по лодке с нашими коллегами, которые плавали вдоль берега. Сейчас внизу на исходной позиции в лодке два «аватара». Вы можете ими управлять, у нас создано меню из пяти голосовых команд: «вперед», «назад», «влево», «вправо» и «на месте».

Задача оператора — завести наших «аватаров» в определенную область имитируя вторжение, тем самым запустив тревожный сценарий с голосовым оповещением через сетевой рупор, - Алексей нажимает кнопку, и над всем озером ревет команда: «Гребите влево!».

«Аватары» в лодке усердно гребут, пока их не останавливают:

- Это был тест. Не гребите!

Партнеры смеются. Испытание явно становится интересным.

Вперед! Попутно участники Bootcamp оттачивают навыки пошагового руководства, наперебой подсказывая ведущему секции, какую команду отдать «аватарам»: 

— Гребите вперед!

— Гребите влево!

— Гребите назад!

— Гребите на месте!

Процесс чуть было не затянулся, напомнив «ключевым партнерам» золотое правило проектного менеджмента – у процесса должен быть только один координатор.

В какой-то момент лодка заплыла не в ту сторону, и обессиленные «аватары» бросили весла. Среди инженеров начались споры: дать гребцам отдохнуть или продолжить выполнение задания. «Аватары» затихли.

— Чем они там занимаются? – не выдержал кто-то из зрителей. Спасая коллег, Алексей Новак стал жать на кнопки управляющих команд с удвоенной частотой, и это быстро принесло плоды. Прозвучал условный сигнал – объект попал в критическую зону, сработала система аварийного предупреждения.

— Попались! – выдохнули «золотые партнеры», и над озером разнеслись дружные аплодисменты. 

Кейс выполнен. Миссия завершена, довольные и усталые «аватары» направили лодку к берегу, чтобы застать десерт.

По завершении официальных испытаний рекруты Bootcamp получили памятные дипломы и призы от Axis. Но самым дорогим подарком стало живое общение с партнерами: только здесь можно было увидеть представителей компаний «Элвис» и «Астерос», которые по-приятельски обсуждают, как будут конкурировать друг с другом в проектах. При этом обязательно на оборудовании и решениях от Axis.

Bootcamp-2016 завершен. Все по домам. До следующего года!

RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru

E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.