Wisenet HD+

/ / AIPS — назад в будущее

AIPS — назад в будущее

2013-04-14 00:19:00

С 13 по 15 марта в Казахстане формировали рынок систем безопасности на ближайший год. «Aips. Охрана, Безопасность, Средства спасения и Противопожарная защита» — крупнейшая выставка Казахстана в сфере безопасности. На несколько дней крупнейший специализированный выставочный центр Казахстана — «Атакент» — превращается в уникальный мир. Перед гостями и участниками выставки предстает разнообразие оборудования и технологий — от новейших IP-­систем видеонаблюдения до хрестоматийных пожарных стендов с баграми и лопатами. При всей необычности формата потенциал этого мероприятия для развития рынка оставляет позади многие выставочные проекты по безопасности в России. Примечательно, что отчет по электронной регистрации посетителей за первый день показал, что AIPS посетили 774 заинтересованных специалиста.

Формат

В AIPS 2013 принимают участие более 50 участников из семи стран. География охватывает Беларусь, Казахстан, Китай, Россию, Украину, Чехию, Швецию. Информационную поддержку оказывают 19 СМИ из Казахстана, России и европейской аудитории. Судя по антуражу открытия, AIPS видится организаторам как ключевое событие в отрасли — буквально с песнями, национальными танцами и разрезанием красной ленты. Список приглашенных также впечатляет. Правда, в нынешнем году судить об интересе государства к выставке было несколько затруднительно. Из перечня высоких имен в приветственном адресе на самом открытии  присутствовали Виктор Гусев, генеральный директор Группы компаний «ЭГИДА» — соорганизатора выставки, и Юрий Бородихин, исполнительный директор выставочной компании Iteca.

Стенды. Размеры и значения

Нестыковки церемонии открытия не портят общего впечатления от AIPS. Стенды исправно собирали заинтересованных специалистов, простоев в работе компаний за все дни работы выставки практически не было. Кстати, именно формат стендов на AIPS лучше любых пресс-релизов демонстрирует цели и задачи компаний-участниц. Так, казахстанские лидеры рынка — Intant и компания «Эгида» — позаботились о крупных, заметных стендах вблизи главного входа в павильон. Прием сработал: любые вопросы о стабильном и долговременном статусе этих провайдеров решений по безопасности снимались при одном взгляде на их стенды.

Российские участники AIPS следовали несколько иной логике, по-прежнему рассматривая участие в выставке как инвестиции в будущее, а не подведение итогов. Функциональность экспозиций на малых площадях и принцип «не стенд красит компанию, а специалисты». Даже компании с солидным опытом поставок в Казахстан предпочли сосредоточиться на консультировании существующих и потенциальных партнеров, клиентов. Как верно заметил один из представителей российской компании: «Красоваться тут не перед кем. Подходим по сути — клиент сейчас важнее всего».

Семинары — повторение пройденного

В целом деловая программа  AIPS — стандартная гастрольная программа компаний по хорошо обкатанным темам. С той разницей, что привычные для российского специалиста темы: «Адресно-аналоговая пожарная сигнализация», «Оборудование для систем охранного видеонаблюдения»,  «IP-видеонаблюдение и его особенности» — в Казахстане собирали достаточную аудиторию, а судя по вопросам — представляли неподдельный практический интерес для слушателей.

Благодарные слушатели

По подсчетам участников, посетителями AIPS стали представители всех сегментов и специализаций в сфере безопасности — монтажники, проектировщики, собственники брендов. Выгодным отличием от российских аналогов AIPS в регионах единодушно признана подготовленность гостей стендов. Почти все имеют представление о новейших трендах рынка, адресных системах, IP-видеонаблюдении. Тем не менее общение со специалистами по системам безопасности в Казахстане не обошлось без местной специфики. Модели построения бизнеса отсутствуют, российские партнеры довольно часто сталкивались с боязнью финансовых обязательств при построении договоренностей о сотрудничестве. Почти никто из новичков не спешит вкладывать деньги в бизнес, выпрашивая у поставщиков оборудование для своих шоу-румов на бесплатной основе. При этом самое распространенное бизнес-предложение в адрес поставщиков — закрепить за казахским партнером эксклюзив на то или иное товарное направление.

Оргвыводы

AIPS проводится всего в третий раз, и организаторам простительны некоторые недоработки.

Особенно если продумать их на будущее. Например, для экспонентов не было предусмотрено техническое помещение — коробки от оборудования приходилось спонтанно прятать по темным углам.

Очень медленно работал единственный на всю выставку буфет. Участники бросали очередь и уходили дальше, работать. На голодный желудок.

В последний свой день выставка работает до 16 часов, а экскурсия по Алматы для участников началась с 13 часов.

Финалом первого дня работы стал торжественный банкет — который на деле оказался «стоячим» фуршетом, и это после целого дня, и без того проведенного экспонентами на ногах.

AIPS. Назад в будущее. Итоги

Рынок ждет. Это главное, что следует знать о Казахстане в связи с отраслью систем безопасности. Бывшая советская республика сегодня уже переросла уровень нефтяной автономии. Формируются крупные инвестиционные проекты в сфере строительства и недвижимости. Соответственно, растет спрос на сопутствующую инфраструктуру, в частности — системы безопасности.

С другой стороны, рынок по-прежнему находится в стадии формирования, и любые прогнозы о емкости, потребностях, динамике в ближайшие годы и других показателях бизнес-планирования — приблизительны. Но в этом есть и своя прелесть. У российских компаний, большинство из которых насчитывает более чем 20-летнюю историю работы, при экспансии в Казахстан есть прекрасный шанс пройти пусть становления еще раз, но в облегченном режиме, избегая уже известных им проблем и издержек периода роста. Правда, с поправкой на национальный колорит.

 

Тематика: Выставки

Номер журнала: 1

Комментарии (0)

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.