Стратегическое планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года обсудили на ключевом мероприятии в сфере транспорта

10 ноября 2016, 18:24    356
Стратегическое планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года обсудили на ключевом мероприятии в сфере транспорта

8 ноября в Петербурге открылась III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», организатором которой выступила АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

Центральная тема Конференции: приоритетные вопросы стратегического планирования в сфере транспорта на период до 2030 года. Программа мероприятий включает в себя обсуждение широкого круга тем по вопросам стратегического развития транспортной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В мероприятии приняли участие руководители Минтранса России, представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильных ведомств, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли. В этом году Конференцию посетило более 370 делегатов из 20 регионов РФ.  

Пленарное заседание открыл Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Министр подчеркул, что в этом году уровень мероприятия значительно возрос. Один из круглых столов вошел в официальную программу председательства России в Совете Баренцева/ Евроарктического региона. Впервые в истории Конференции в ее программу включен Съезд регионов, предметом обсуждения на котором станет реализация транспортных инфраструктурных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования. Нововведением мероприятия стала выставка, которую Министр посетил перед началом заседания. Глава Минтранса отметил высокую социальную значимость транспортных проектов, представленных на стендах. Представленные на Конференции транспортные проекты, действительно, заслуживают отдельного внимания, особенно проект развития аэропорта Пулково, строительство транспортных объектов к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, развитие Западного скоростного диаметра, порта Бронка, мультимодального хаба Усть-Луга, и ряд других.

«В этом году помимо представителей регионов в мероприятии принимают участие коллеги из министерств и ведомств, а также гости из иностранных государств, поэтому я смело могу сказать, что в 2016 году Конференция не только подтверждает свой представительский статус, но и становится международной. Уверен, что наши иностранные коллеги почерпнут много интересного во время рабочих сессий, а также смогут поделиться своим опытом планирования и реализации транспортных проектов» - сказал Максим Соколов.

По словам Главы Минтранса: «Несмотря на наличие бюджетных ограничений в 2016 году нам удалось обеспечить реализацию экономически и социально значимых транспортных проектов федерального значения, таких как: реконструкция шестиполосного участка трассы А-181 «Скандинавия»; строительство нового путепровода на станции «Возрождение» участка железной дороги «Выборг-Каменногорск»; реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Витебского проспекта; практически готов к вводу в эксплуатацию центральный участок ЗСД и ряд других проектов. Вместе с тем, нам еще предстоит решить немало задач для развития транспортного комплекса двух субъектов и найти наиболее эффективные решения в вопросах совершенствования существующей транспортной инфраструктуры и создания более комфортных условий для жизни в регионах. Для этого необходимо привлечь к диалогу все заинтересованные стороны, так как широкое обсуждение вопросов будет способствовать выработке эффективных мер по преодолению существующих проблем и формированию планов развития транспортной системы города и области». 

Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул обратил внимание на значимость транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области не только для России, но и всего мира. 

«Транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области включает в себя крупнейшие морские порты, Волго-Балтийский водный путь, сети трубопроводов, железных и автомобильных дорог, системы воздушных сообщений, которые обеспечивают международные и внутренние грузовые, пассажирские перевозки и делают транспортную систему города и области стратегически важной для экономики страны и ее безопасности. Именно поэтому развитие транспортной системы обоих субъектов является одним из приоритетных направлений деятельности Минтранса России» - подчеркнул Замминистра.

Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков сообщил, что Дирекцией разработана Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года, которая учитывает интересы обоих субъектов. Она включает 972 мероприятия и разделена на два этапа - с 2017 по 2020 годы и с 2021 по 2030 годы.

Стратегия определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере развития транспортной системы двух субъектов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, содержит инвестиционные и организационные мероприятия, предусматривающие согласованное развитие всех видов транспорта, транспортной и терминально-логистической инфраструктуры по обеспечению устойчивого развития транспортной системы макрорегиона на период до 2030 года.

Стратегией предусмотрены консервативный и инновационный сценарии развития. Консервативный направлен на повышение эффективности существующей транспортной инфраструктуры, а инновационный - предполагает новый проекты. В случае реализации инновационного сценария объем грузовых перевозок в регионе, по словам Кирилла Полякова, возрастет на 71%, а пассажирских - на 51%.  Этот сценарий, в частности, предполагает строительство выделенных линий скоростного транспорта, северо-восточного ж/д обхода Петербурга, строительство второй КАД, скоростной платной дороги в створе улиц Фаянсовая-Зольная.

Стратегия будет вынесена на утверждение на ближайшем Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области при участии Министра транспорта РФ Максима Соколова и губернаторов обоих субъектов, который состоится до конца года. Основные положения Стратегии будут учтены при корректировке Стратегии транспортного развития Российской Федерации до 2030 года.

Напомним, ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» — одно из ключевых мероприятий, обеспечивающих совместное обсуждение вопросов скоординированного развития двух субъектов, зарекомендовавшее себя как авторитетная площадка для открытой дискуссии представителей государственной власти всех уровней, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли по вопросам стратегического развития транспортной системы макрорегиона.

Мероприятия Конференции включали в себя круглые столы и рабочие сессии по актуальным вопросам комплексного и эффективного развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти, направленного на синхронизацию градостроительного и транспортного планирования; освещения тенденций повышения инвестиционной привлекательности отрасли, инноваций в сфере транспорта, возможности мониторинга использования воздушного транспорта на малых высотах; создания эффективного парковочного пространства в центре города, проблем, возникающих при введении платных парковок, и их решениям, внедрения современных инновационных технологий

В рамках конференции прошел Съезд регионов, на котором была затронута актуальная тема для дискуссий - реализация транспортных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования. Применение схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитии транспортной инфраструктуры России имеет свою эффективность, и в нынешних экономических условиях применение такого механизма является особенно результативным.

Конференция включена в программу мероприятий, проводимых в рамках председательства России в Совете Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) в 2015 – 2017 гг. В связи с этим состоялся круглый стол рабочей группы по транспорту СБЕР «Логистическое сопряжение товарных потоков Балтийских транспортных коридоров и Северного морского пути», на котором участники обсудили создание эффективно действующей транспортной инфраструктуры и транспортного сообщения на Севере Европы, структуру грузовых потоков Северного морского пути, предложения по участию Петербурга и Ленобласти в транзите, развитие внутренних водных путей России и интеграцию товарных потоков балтийского региона и Северного морского пути.

В ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ТАКЖЕ ВЫСТУПАЛИ:

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, который рассказал в своем выступлении об особенностях концепции развития транспортной системы города и разработке комплекса мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры. Достижение показателей транспортного комплекса, определенных Концепцией, возможно при обеспечении требуемого бюджетного финансирования. «Сегодняшняя экономическая ситуация требует выработки консолидированной позиции сторон, участвующих в создании транспортной системы. Положительным примером может стать взаимодействие между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, направленное на согласованное развитие транспортной инфраструктуры данных регионов и ликвидацию инфраструктурных ограничений на их смежных территориях. Учитывая постоянный рост автомобилизации населения и значительное увеличение жилой застройки в приграничных районах, при разработке основополагающих документов по развитию транспортной системы мы, безусловно, стараемся не разделять два наших субъекта» - сообщил.

Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин рассказал о стратегических проектах области. Их реализация предусматривает ряд изменений в системе управления, направленных на повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений в сфере транспорта.

В целом мероприятие прошло успешно, Конференция вызвала большой интерес среди участников, в том числе региональных. «Это позволяет нам выйти на принципиально новый уровень, и во многом способствует совершенствованию развития транспортной системы городской агломерации российских регионов» - поделился Кирилл Поляков.

Справка:

Автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» учреждена в 2013 году Правительством Российской Федерации совместно с Правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области для повышения уровня координации и обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Основная цель деятельности Дирекции заключается в налаживании эффективного взаимодействия между субъектами транспортной инфраструктуры региона при реализации комплексных проектов развития транспортной системы, в том числе осуществляемых в форме государственно-частного партнерства.

Дирекция осуществляет координацию действий при реализации Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, а именно:

  • осуществляет общее управление ходом реализации Стратегии;
  • определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Стратегии;
  • осуществляет межведомственную координацию работ по выполнению мероприятий Стратегии;
  • уточняет цели, задачи, целевые показатели реализации Стратегии;
  • определяет приоритетность реализации мероприятий и инвестиционных проектов Стратегии;
  • уточняет объемы финансирования мероприятий Стратегии;
  • способствует привлечению средств внебюджетных источников для финансирования Стратегии;
  • осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов и плана мероприятий, предусмотренных в Стратегии;
  • осуществляет мониторинг эффективности реализации мероприятий Стратегии и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными заказчиками информации;
  • осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Стратегии и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
  • формирует предложения по корректировке основных положений Стратегии и выносит их на рассмотрение и утверждение Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В основу разработки Стратегии заложены три приоритетных задачи:

1. Сформировать комплексную систему управления спросом на пассажирские перевозки, что позволит сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне существующих 30% в Санкт-Петербурге и снизить с 44% до 40% в Ленинградской области при росте общего числа поездок с 1,9 млрд. в 2015 г. до 2,3 млрд. в 2030 г.

2. Сформировать комплексную систему управления грузовой логистикой.

3. Обеспечить повышение качества транспортного обслуживания населения и отраслей экономики, снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции, работ и услуг, сокращение затрат времени на перевозки, повышение безопасности и снижение негативного воздействия транспорта на состояние окружающей среды.

Санкт-Петербург,Securika,

Другие материалы раздела

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.2620 s
queries: 170 (0.6428 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.