/

Итоги семинара «Деловая разведка и экономическая безопасность предприятия 2015» в Санкт-Петербурге

Итоги семинара «Деловая разведка и экономическая безопасность предприятия 2015» в Санкт-Петербурге

05 ноября 2015, 17:01    1094

3 ноября 2015 г. в Санкт-Петербурге при поддержке Петербургской Торгово-Промышленной палаты прошёл семинар «Деловая разведка и экономическая безопасность предприятия 2015».

Мероприятие в области безопасности такого плана в северной столице прошло в первый раз. Семинар посетило 40 человек,среди которых были:

  • представители и руководители служб безопасности предприятий,
  • специалисты конкурентной разведки и аналитики,
  • руководители и владельцы бизнеса,
  • представители государственных органов власти.

В рамках одного дня свои презентации представили наиболее крупные в России конкурирующие веб-сервисы, которые специализируются на проверке деловых партнеров и сбору аналитической информации. Особый гость мероприятия - Андрей Игоревич Масалович, ведущий эксперт в области Интернет-Разведки, разработчик системы интернет-мониторинга «Аваланч», которая своевременно выявляет вредное информационное воздействие на деловую репутацию фирмы или личности посредством сбора информации с веб-страниц по заданным алгоритмам.

Спикерами мероприятия явились:

- генеральный директор «Интерфакс-D&B» Ольга Ринк;

- эксперт конкурентной разведки и президент концерна «Инфорус» Андрей Масалович;

- директор по развитию «СКБ Контур Андрей Хрыкин»;

- начальник аналитического отдела «CredInform» Валерий Скобелев;

- директор по развитию «ИНТЕГРУМ» Валентин Еремеев.

- модератор семинара, основатель проекта «Деловая Разведка | CABIS» Игорь Бедеров.

Информационными партнерами семинара выступили: журнал RUБЕЖ, журнал «Директор по Безопасности», интернет-журнал «Агентство Новостей «Строительный Бизнес», портал ОHRANA.ru, портал SEC4ALL.net, интернет портал НСБ «Хранитель».

Основная цель семинара - ознакомить заинтересованных лиц с доступными в настоящий момент на российском рынке инструментами по анализу контрагентов и управлению деловой репутацией в Интернете.

Модератор семинара и основатель проекта «Деловая Разведка | CABIS» Игорь Бедеров: «Не секрет, что проверка деловых партнёров -  один из основных пластов работы службы экономической безопасности предприятия. Государственные источники информации о юридических лицах (ФНС, ФМС, ГАС Правосудие, ФАС, ФССП и др.) не могут полностью обезопасить предприятие от рисков заключения сделок с мошенниками - в систему анализа непременно должны быть включены не только регистрационные данные о предприятии и др. информация из вышеперечисленных источников, но также и результаты анализа СМИ, отзывов контрагентов, которые могут быть в немалых количествах рассыпаны по бескрайним просторам Интернета. В этом смысле перед руководителями предприятия любого размера (а крупного особенно остро) встаёт вопрос об автоматизированных, надёжных и удобных инструментах для сбора и анализа полных сведений о деятельности и «поступках» своих контрагентов. Ввиду этого мы постарались собрать на семинаре в ТПП СПб представителей всех современных информационно-аналитических систем, которые могут стать успешными помощниками-инструментами в деятельности предприятия».

Компания СКБ Контур в лице директора по развитию Андрея Хрыкина первой демонстрировала свои возможности и нововведения. Хрыкин представил участникам продукт компании «Контур-Фокус», который призван собирать сведения о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России. По его словам, более 10 тысяч предприятий по всей России уже выбрали «Контур-Фокус» в качестве инструмента в своей работе. В числе последних изменений веб-сервиса спикер назвал организацию «Фокус Форума» - закрытого форума для клиентов «Контур-Фокус», в котором пользователи могут указывать на факты недобросовестности конкретных предприятий и предпринимателей. Также Андрей Хрыкин рассказал про такое обновление системы, как маркеры автоматической проверки, т.е. те параметры проверяемой организации, при которых мы можем с большой долей вероятности говорить о неблагонадежности контрагента. 

Следом за СКБ Контур выступил начальник аналитического отдела компании CredInform (Северо-Запад) Валерий Скобелев. Спикер продемонстировал возможности информационно-аналитической системы «Глобас-i» – уникального инструмента, разработанного CredInform для снижения коммерческих рисков при работе с контрагентами. Работа системы основана на глубоком изучении открытых данных контрагентов и выявлении в их отчётности признаков, указывающих на их вероятную неблагонадежность.

Далее генеральный директор компании «Интерфакс-D&B» Ольга Ринк рассказала публике о проекте "Интерфакс - Ди энд Би" и его возможностях. ООО "Интерфакс - Ди энд Би" (Interfax - D&B) – это проект Международной Информационной Группы «Интерфакс» и Dun & Bradstreet (NYSE: DNB) - глобального лидера на рынке бизнес информации о юридических лицах. Компания «Interfax – D&B» является эксклюзивным поставщиком продуктов и услуг Dun & Bradstreet на территории России, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. В настоящее время в архивах D&B содержится информация по более чем 240 млн. предприятиям по всему миру. Ольга Леонидовна продемонстрировала практические кейсы по проведению проверок предприятий в  ОАЭ, США, Индии и Прибалтийских странах. Также спикер поделилась планами по дальнейшему развитию сервисов D&B, а также СПАРК (система профессионального анализа рынков и компаний). Информационный гигант не собирается останавливаться и будет продолжать разрабатывать для своих клиентов новые возможности для сбора и анализа деловой информации.

Четвертой выступала компания «ИНТЕГРУМ» в лице директора по развитию Валентина Еремеева. Спикер продемонстрировал возможности сервиса в области сбора и анализа информации из СМИ и социальных медиа. На примере компаний «Трансаэро» и  «Маст-банк» были разобраны практические кейсы, наглядно показывающие, что своевременный сбор (мониторинг) информации из СМИ и социальных сетей позволяет выявлять риски сотрудничества с компаниями в будущем. В области же проверки контрагентов «ИНТЕГРУМ» не просто собирает данные из государственных баз данных, но и на высоком уровне включает в себя аналитику СМИ. Система имеет очень привлекательную графическую оболочку «Навигатор 2.0», позволяющую визуализировать все связи организации. Всё это и не только делает «ИНТЕГРУМ» одной из самых «умных» на сегодняшний день систем для проверки деловых партнёров.

На этом первая смысловая часть семинара, где проходило знакомство с основными системами,собирающими и анализирующими деятельность контрагентов, завершилась и курс был взят на обсуждение вопросов сбора информации о кибермошенниках и управление репутацией в сети.

По словам спикера Игоря Бедерова, в настоящее время, вместе с развитием информационных технологий происходит и рост количества преступлений, совершаемых с использованием интернета и ИТ. По статистике МВД за 2014 год до 41% только мошеннических преступлений совершались с использованием интернет-технологий. А кроме мошеннических преступлений в сети также процветает незаконная торговля, хакинг и кража секретов, преступления против нравственности, экстремизм. Преступники, получившие даже начальные компьютерные навыки, стремятся скрыть свою реальную личность. Они анонимны, но с помощью метода Интернет-Розыска во многих случаях личности мошенников удаётся раскрыть. Интернет-розыск - это система мер по выявлению и анализу признаков-идентификаторов физического лица в интернет-пространстве с целью установления его фактического местоположения, или же деанонимизации (раскрытию реальной личности) пользователя сети. В качестве примеров, спикер привел ряд успешных интернет-расследований: в области собственной безопасности госслужб, хищения товарных ценностей в ритейле и деанонимизации интернет-экстремиста.

К сожалению, в работе семинара не смог принять участие создатель программы для конкурентной разведки Алексей Мыльников, поэтому его разработка кратко была представлена модератором. По словам специалистов, «СайтСпутник» - это система для допроса интернета. И действительно, «СайтСпутник» позволяет автоматизировать поиск информации в Интернете. Он ищет одновременно по всем поисковикам, умеет работать в закрытой части интернета, использует специализированные запросы к поисковикам для более релевантного поиска. Более того, система умеет самостоятельно составлять отчеты по результатам поиска, как-то: отчет на физическое или юридическое лицо, номер телефона, почтовый адрес и иные идентификаторы на основе анализа ресурсов интернета. 

С последним докладом выступил президент консорциума «Инфорус» Андрей Игоревич Масалович. В своем выступлении он рассказал участникам о том, как важно, во-первых, вовремя обнаруживать источник первого вброса, во-вторых, иметь в штате специалистов обладающими знаниями в области противодействия негативным потокам информации. Выявление, а далее контроль и противодействие массированным информационным атакам позволяет крупному бизнесу не сложиться в один момент,как карточный домик.

Являясь разработчиком системы для своевременного выявления и предупреждения вредного информационного воздействия – «Аваланч», Масалович объяснил, что действие её основывается на том, что она в автоматическом режиме мониторит огромное число информационных порталов, которые мы можем задать вручную. На всех этих порталах система ищет совпадения по тем словам, которые (в силу специфики работы) будут являться для нас критичными, негативными. Таким образом «Аваланч» позволяет выявлять т.н. «нулевого пациента» - т.е. первоначальный вброс вредной информации, а не бороться с последствиями информационной атаки через несколько дней, когда возможность грамотно отреагировать давно упущена.

Семинар вызвал большой интерес со стороны как посетителей, так и участников. Стоит рассчитывать, что проведение таких мероприятий станет для Санкт-Петербурга такой же нормой, как и для Москвы.

Яндекс.Директ

Свежее

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 2.6588 s
queries: 224 (1.7182 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.