Владимир Пучков: все суда малой авиации необходимо оборудовать системами спутникового слежения

2015-03-13 16:08:36

Владимир Пучков: все суда малой авиации необходимо оборудовать системами спутникового слеженияВсе суда малой авиации, эксплуатируемые на территории РФ, необходимо оборудовать современными системами спутникового слежения. Такие системы позволят контролировать местонахождение воздушных судов в реальном времени, а также быстро отыскать их в случае аварии, заявил глава МЧС России Владимир Пучков.

Пучков обосновал эту инициативу растущим потенциалом малой авиации и трудностями, возникающими при проведении поисковых ситуаций в случае ЧС и катастроф. 

Российские эксперты поддержали предложение об адаптации к воздушным судам сигнального оборудования на базе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Вице-президент профсоюза летного состава РФ Олег Приходько не исключает применения на летательных аппаратах систем, похожих на автографы онлайн-контроля за движением дальнобойных грузовиков, однако при обязательном условии доработки и безопасности с точки зрения влияния на функции других приборов, сообщает ТАСС. 

Заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов в комментарии журналу RUБЕЖ рассказал о существующих отличиях при оборудовании системами спутникового слежения воздушных судов от оборудования наземного транспорта: "Насколько мне известно, на самолетах гражданской авиации стоят траспондеры, которые используются для общения и передачи информации с борта воздушного судна авиадиспетчеру. По сути это не система мониторинга ГЛОНАСС/GPS, передающая координаты судна на землю автоматичекски, а просто приемо-передающее устройство. В случае с наземным транспортом, мы четко видим, какая техника, какой маршрут она проделала и где она сейчас едет, сколько топлива осталось и т.д. Из нашего опыта могу сказать, что есть примеры, когда наше оборудование устанавливали на самолеты. Из недавнего, в Болгарии были оснащены 2 самолета: Ан-2 ("кукурузник") и Миг 29. В России – гирокоптер (автожир). Оборудование успешно прошло испытания на  тестовых полетах и в данный момент позволяет своим владельцам отслеживать перемещение воздушного судна и его расход топлива. Передача информации по сети GSM работает без проблем на высотах до 3000 метров, поэтому вопрос с каналом передачи данных о местоположении отпадает сам собой".

Оснащение судов малой авиации системой спутникового слежения, по мнению Станислава Емельянова, просто необходимо. Спикер считает, что это позволит контролировать в режиме реального времени перемещение летательных аппаратов, а также оперативно отреагировать на ЧП в случае нештатной ситуации. "Все мы помним безуспешные поиски вертолета Ми-8, бесследно пропавшего в тувинской тайге и малазийского Боинга в 2014 году. Опыт этих трагедий и многих других просто обязывает нас задуматься о безопасности как малой, так и любой другой авиации", - резюмирует спикер.

news//

629

#новости #госсектор #Пучков #МЧС #авиабезопасность #ГЛОНАСС #Omnicomm 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Загрузить на Google Play

    Загрузить на App Store

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.