/ /

На выставке Securika/MIPS обсудили пожарную безопасность в условиях надзорных реформ

На выставке Securika/MIPS обсудили пожарную безопасность в условиях надзорных реформ

24 марта 2017, 11:20    5155
На выставке Securika/MIPS обсудили пожарную безопасность в условиях надзорных реформ

В четверг, 23 марта, в рамках 23-й Международной выставки технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности Securika Moscow (MIPS) прошла конференция «Вопросы обеспечения пожарной безопасности на объектах в условиях социальных, экономических и надзорных реформ».

Партнером мероприятия выступил Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ). С докладами выступили представители Общественной палаты Российской Федерации, МЧС России, ФГБУ ВНИИПО МЧС России и другие специалисты отрасли.

Общим лейтмотивом конференции стал призыв к активным действиям со стороны участников рынка пожарной безопасности: компаний  и собственников объектов. По мнению специалистов, именно активная позиция общественности является залогом успешной реализации риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности.

Президент НСОПБ Сергей Серегин познакомил присутствующих с последними изменениями законодательства, в частности с теми, которые вносятся в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Серегин напомнил, что изменения по организации и проведению надзорных мероприятий вступили в силу с 1 января 2017 года.

Докладчик напомнил собравшимся о постановлении Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с этим документом, риск-ориентированный подход применяется в отношении следующих видов госнадзора:

1. Федеральный государственный пожарный надзор;

2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством;

3. Федеральный государственный надзор в области связи;

4. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Практическая реализация положений документа вызвала большую обеспокоенность эксперта, поскольку может привести к возникновению безнадзорных объектов. По оценкам НСОПБ, около 10 миллионов объектов могут выпасть из-под контроля. Кроме того, остается открытым вопрос о том, будут ли владельцы объектов проводить их оснащение необходимыми средствами пожарной безопасности, добавил Сергин.

С докладом о потенциале стандартов и механизмах их формирования выступила секретарь созданного на базе НСОПБ ТК 001 «Производственные услуги» Ольга Орлова. Секретарь отчиталась о деятельности комитета по разработке национальных стандартов, которые должны обеспечить качество и безопасность процессов, работ и услуг на рынке пожарной безопасности. В качестве примера Орлова привела следующие ГОСТы:

1. ГОСТ Р 56936 – 2016 «Производственные услуги. Системы безопасности технические. Этапы жизненного цикла систем. Общие требования»;

2. ГОСТ Р 56935 – 2016 «Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и выводов на пульт централизованного наблюдения сигналов «01» и «112»;

3. ГОСТ Р 57369 – 2016 «Производственные услуги. Термины и определения».

Большой интерес собравшихся вызвало выступление доктора технических наук, вице-президента по науке НПО «Пульс» и члена экспертного совета МЧС России Евгения Мешалкина с докладом «Некоторые парадоксы нормативного правового обеспечения пожарной безопасности». По мнению эксперта, статистика летальных исходов и полученных травм на пожарах меняется из года в год незначительно. При детальном сопоставлении реальной ситуации и законодательства Мешалкин выявил несколько особенностей. 

Доктор наук сообщил, что система учета пожаров не отвечает классификации объектов по статье 32 ФЗ-123, а основные усилия в области нормотворчества и надзора сосредоточены в 5-10% сегмента рынка и почти не влияют на число пожаров, пострадавших и погибших людей. Положительная динамика в статистике часто является результатом изменений в системе учета, считает Мешалкин.

Около 86% смертей, по словам эксперта, происходят до прибытия пожарных подразделений и только 5% в ходе ликвидации пожара. Усиление конструкций здания является неэффективным, поскольку обрушение происходит, когда в здании людей уже нет: они либо погибли в пожаре, либо успели эвакуироваться.

- Целесообразно активизировать научные обоснования изменений требований пожарной безопасности как в ФЗ, так и в сводах правил по их реализации с учетом многолетнего опыта применения ранее действовавших нормативных документов, расчетов по оценке пожарных рисков для безопасности людей и имущества согласно требованиям ФЗ-184 «О техническом регулировании» и статей 15, 17 ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также экономической целесообразности таких требований, - резюмировал Евгений Мешалкин.

Проблему избыточности нормативно-правового поля в своем выступлении затронул доктор технических наук, профессор НАН ПБ Вадим Коробко. Он отметил, что каждое ведомство предъявляет свои требования, из-за чего возникает несогласованность требований, как на общем уровне, так и внутри отрасли. Собственник просто не знает какие из требований он обязан выполнять. Проблему решит появление четкого и прозрачного перечня обязательных требований пожарной безопасности, уверен Коробко.

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3820 s
queries: 168 (0.0243 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.