/ /

Поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» вынесены на общественное обсуждение

Поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» вынесены на общественное обсуждение

18 января 2017, 16:31    8856
Поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» вынесены на общественное обсуждение

На федеральном портале проектов нормативно-правовых актов размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Разработка поправок принадлежит Министерству транспорта Российской Федерации. Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза завершатся 10 февраля 2017 года. В марте проект поправок рассмотрит Госдума РФ.

Причиной создания документа является несогласованность норм отраслевого – транспортного законодательства в сфере безопасности, об этом журнал RUБЕЖ писал в №5 (19) 2016 года.

Смена 40-х приказов Минтранса отдельными постановлениями правительства, а также появление иных законных и подзаконных актов вынуждают производить изменения. Документ преследует цель устранить противоречия и усовершенствовать сами нормы. Поправки коснутся широкого круга вопросов.

В частности проект предусматривает для понятия «зона транспортной безопасности» исключить детализацию «его часть», касающуюся транспортных средств, а также предусмотреть возможность включения понятия «подводная часть» зоны транспортной безопасности. Узаконить перечень объектов имеющих «подводную часть» зоны транспортной безопасности должно будет правительство – отдельным постановлением.

Предлагается отменить категорирование, оценку уязвимости и разработку планов транспортной безопасности для транспортных средств. А персонал, осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отнести к кругу специалистов обеспечения транспортной безопасности.

Для некатегорируемых объектов транспортной инфраструктуры становится не обязательным составление планов транспортной безопасности.

Законопроект предусматривает сокращение определения круга объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств. На место плана для некатегорируемых ОТИ и транспортные средства придет паспорт безопасности. Типовые формы паспортов безопасности ОТИ и транспортные средства будут определены правительством отдельно, как и порядок категорирования. Однако все ОТИ, вне зависимости от категорируемости, и транспортные средства будут включены в соответствующие реестры.

Паспорта транспортной безопасности предполагается отнести к числу документов, содержащих информацию ограниченного доступа.

Гармонизируются нормы ФЗ-16 и «Воздушного кодекса». Поправки предусматривают однозначную трактовку статуса воздушного судна как транспортного средства в значении ФЗ-16.

С другой стороны, предложено не распространять действия закона на суда, используемые для санитарного, карантинного и другого контроля, как транспортные средства, не используемые в коммерческих целях.

Для обеспечения равенства конкуренции российского воздушного флота и иностранных перевозчиков, чьи суда осуществляют перевозки на территории России, а также через ее территорию на них распространяются требования национального законодательства в ряде частей.

Подразделения транспортной безопасности предполагается наделить полномочиями по задержанию для передачи правоохранительным органам. Мера отталкивается от схожего требования к специалистам по авиационной безопасности.

В случае вступления поправок в силу, владельцы транспортных организаций не смогут возлагать обязанности по обеспечению транспортной безопасности на членов экипажей транспортных средств пригородного сообщения, либо осуществляющих перевозку опасных грузов.

Специально оговаривается недопуск к обеспечению транспортной безопасности лиц, страдающих тяжелыми формами зависимости или психическими заболеваниями, а также по иным врачебным противопоказаниям.

Проверки полноты осуществления законодательства в области транспортной безопасности рекомендуется осуществлять силами должностных лиц государственных контрольных (надзорных) органов в рамках плановых и рейдовых заданий проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации.

Минтранс получает полномочие и предписание на издание порядка передачи информации о ходе проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

В поправках устанавливается, что орган в области обеспечения транспортной безопасности не может выступать субъектом публичного договора, поэтому договоры с органами аттестации и договоры на обработку персональных данных с определенными категориями лиц буд..
категориями лиц будут заключаться в форме возмездных договоров.

Закрепляется право организации, претендующей на полномочия подразделения транспортной безопасности самостоятельно определять привлекаемую аттестующую организацию, включенную в соответствующий реестр.

Законопроект предлагает совершенствование норм в части проведения досмотра, дополнительного и повторного досмотра. Он конкретизирует нормы по прохождению медицинского осмотра сотрудниками подразделений транспортной безопасности.

Законопроектом предлагается установить отлагательную норму в части сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности используемых субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств до издания требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 ФЗ-16 «О транспортной безопасности».

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2669 s
queries: 63 (0.0078 s)
memory: 6 144 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.