Wisenet HD+

/ / Воздушное движение над Москвой будет регулировать система с искусственным интеллектом

Воздушное движение над Москвой будет регулировать система с искусственным интеллектом

07 ноября 2016, 12:50

Воздушное движение над Москвой будет регулировать система с искусственным интеллектом

Концерн «Алмаз-Антей» разработал новую отечественную систему управления воздушным движением с элементами искусственного интеллекта. Об это заместитель гендиректора концерна Дмитрий Савицкий рассказал в интервью информагентству ТАСС.

Новая разработка будет использоваться в аэропорту «Внуково», где придет на смену шведской системе, установленной еще в 1981 году. Сейчас прежняя система морально устарела - ее невозможно модернизировать, так как комплектующие уже не производятся. Здание нового комплекса управления движением появилось рядом с уже существующим. Испытания системы прошли, теперь в «Алмаз-Антее» рассчитывают на скорое введение их детища в эксплуатацию.

Система состоит из автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров, индикаторов воздушной обстановки, моноимпульсных адресных радиолокаторов, серверов и т. д. Принципиально новым в системе является программное обеспечение, подчеркнул Савицкий. Софт анализирует воздушное движение, предотвращая пересечение эшелонов (условных высот) самолетов и столкновение воздушных машин. За эту аналитическую функцию Дмитрий Савицкий назвал программу искусственным интеллектом. При этом он отметил, что ПО не предпринимает никаких действий даже при большой вероятности аварии - оно лишь предупреждает диспетчеров о такой возможности. Система делает это заранее, за 20-30 минут до потенциального столкновения (так называемые среднесрочные конфликты), в то время как старые модификации предупреждали лишь за 2-3 минуты (срочные конфликты).

АРМ и программное обеспечение устроены так, что диспетчер не перегружен работой, что весьма важно для безопасности. Более того, система берет на себя (автоматизирует) часть работы, например, выстраивание очереди из самолетов при посадке или взлете. В конечном счете, это не только облегчает работу сотрудника, но и приводит к увеличению пропускной способности и экономической выгоде.

Вся работа диспетчеров (действия, переговоры, информация с экранов ПК) записывается и может быть использована в случае расследований.

В системе пока используются иностранные компоненты - сервера и индикаторы воздушной обстановки, хотя «Алмаз-Антей» в перспективе рассчитывает перейти на отечественные процессоры «Эльбрус».

Согласно федеральной программе, в России должны быть построены 10 укрупненных центров организации воздушного движения (ОрВД), а 2 существовавших ранее (В Москве и Ростове-на-Дону) — модернизированы. Уже построены такие центры в Самаре, Иркутске, Магадане и Хабаровске.

news//
.
#авиабезопасность #аэропорт #Внуково #Безопасность на транспорте #IT #Навигация и геолокация 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.