Транспортно-транзитный потенциал России обсудили в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге завершил свою работу IX Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал», он проходил с 21 по 22 сентября 2016 года конференц-холле Crown Plaza (расположен в 5 км от аэропорта Пулково). Организатор форума – компания Conference Point, мероприятие было проведено под эгидой партийного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». В ходе двухдневной деловой программы руководители профильных министерств и ведомств, инфраструктурных объектов транспортной отрасли, компаний-перевозчиков и операторов стивидорных услуг актуализировали обсуждение государственной политики и модернизации законодательной базы в транспортной сфере, уделили внимание существующим коллизиям таможенной, тарифной и налоговой политики, совершенствованию процесса перевозки, государственно-частному партнерству и повышению инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.
Форум «Транспортно-транзитный потенциал» проводится ежегодно. В 2016 мероприятие показало положительную динамику интереса со стороны отраслевых сообществ – в работе форуме мероприятии приняли участие более 500 делегатов из 50 регионов России и 10 иностранных государств.
Магистральными направлениями дискуссий в рамках форума стали железнодорожные, автотранспортные перевозки и перевозки водным транспортом.
Участники рабочей сессии «Северный морской путь. Инфраструктура и нормативно-правовое регулирование» обсудили предпосылки к формированию новой системы логистики Северного морского пути. Ключевая задача при этом - повышение эффективности транспортного обеспечения Минобороны России в Арктике. На ее решение направлено создание консорциума организаций, работающих в интересах Минобороны России в Арктической и Курильской островной зонах. Координатором Консорциума определена подведомственная организация Минобороны России ООО «Оборонлогистика».
Частью программы рабочей сессии «Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок» стал доклад Сергея Шулыгина, специалиста Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД», представил доклад «Создание и развитие инфраструктуры скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации». Он рассказал об основных этапах программы организации скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации. 1 этап с 2015 по 2020 годы будет посвящен реализации пилотных проектов создания инфраструктуры скоростного и высокоскоростного движения, на 2м этапе, он продлится с 2021 по 2025 годы, состоится региональная «экспансия» скоростного и высокоскоростного движения. Наконец третьим этапом в период с 2026 по 2030 годы станет формирование скоростных и высокоскоростных железнодорожных коридоров.
Особое внимание слушателей рабочей сессии по совершенствованию логистики привлекло выступление Ксении Сизовой, юриста практики внешнеторгового регулирования DLA Piper. Ее доклад - о развитие института уполномоченного экономического оператора в редакции нового проекта таможенного кодекса ЕАЭС - пролил свет на формирование института уполномоченных экономических операторов (УЭО). В частности, расширен перечень потенциальных обладателей этого статуса, включив в него таможенные перевозчики, таможенные представители и владельцы складов. Ожидаемый срок подписания договора о таможенном кодексе ЕАЭС определен на декабрь 2016 года.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов посвятил свое выступление на форуме совершенствованию системы весового контроля на автомобильных дорогах федерального значения. Ахохов сообщил, что с 24 июля 2015 года, когда вступил в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, Ространснадзор развернул 183 контрольных пункта по измерению весовых и габаритных параметров автотранспорта. С учетом новых полномочий Ространснадзора по осуществлению весового контроля внутрироссийских перевозок грузов, и на фоне усиления ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на момент проведения форума, по данным Ахохова, вынесено 29 797 постановлений о наложении административных штрафов, привлечено к административной ответственности 27 734 перевозчиков, привлечено к административной ответственности 2 063 грузоотправителя. Сумма наложенных штрафов составила 1,35 млрд рублей.
Итогом обсуждения каждой из широкого перечня тем на IX форуме «Транспортно-транзитный потенциал» стала Общественная резолюция Общественная резолюция. В тексте этого документа будет аккумулирована обратная связь от экспертного сообщества, его пожелания и рекомендации. Резолюцию организаторы форума представят в Правительство России и профильные комитеты Федерального Собрания РФ, с тем, чтобы органы исполнительной и законодательной власти в своей законотворческой работе могли опираться на конкретные пожелания участников транспортной отрасли.