Отраслевые эксперты призывают усилить регулирование портовых услуг

2016-09-27 16:45:00

Отраслевые эксперты призывают усилить регулирование портовых услуг

К совершенствованию законодательного регулирования портовых услуг в российских морских портах призвал в своем докладе на IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» (21-22 сентября, СПб) директор НП «Национальное Объединения Лоцманских Организаций» Виктор Рябоконь.

Эксперт подчеркнул, что государственное регулирование осуществляется в целях создания равных условий деятельности в морском порту. Чему противоречит ситуация, сложившаяся с ФГУП «Росморпорт».

Организация предоставляет скидки 25%, а в некоторых случаях и 40%, от действующего тарифа на лоцманские проводки. При этом издержки покрываются прибылью от других высокорентабельных услуг, оказываемых монопольно. В создавшихся условиях – негосударственные лоцманские организации несут убытки, что приводит к прекращению их деятельности. Таким образом, «Росморпорт» становится монополистом, и препятствует развитию конкуренции в российских портах.

Спикер указал на недопустимость рассмотрения данной ситуации в категориях, применяемых законодательством для т.н. «естественных монополий»:

…отсутствуют основания для отнесения указанных хозяйствующих субъектов, одновременно оказывающих аналогичные услуги в одном и том же морском порту (на одном и том же товарном рынке), к субъектам естественной монополии и регулирования их деятельности (в том числе ценовом) на основе законодательства о естественных монополиях, а к отношениям конкуренции на данном товарном рынке (в данном морском порту) должно применяться определение “монопольно низкой цены”.

Для устранения демпинговых тарифов было предложено внести изменения в законодательство. Усовершенствовать предлагается 7 статью ФЗ «О защите конкуренции», 6 статью ФЗ «О естественных монополиях», а также пункты 5 и 7 Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Предлагается установить одинаковые тарифы для всех субъектов регулирования на территории конкретного порта. На смену прежнему максимальному тарифу должны прийти ценовые диапазоны для портов, где услуга оказывается более чем одной организацией.

news//

316

#Безопасность на транспорте #Мероприятия #Рыночные отношения #Госструктуры 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.