ГИБДД уточнила термин «опасное вождение»
В распоряжении прессы оказался документ, который вносит ясность в термин «опасное вождение». Изменения в ПДД подготовили специалисты ГИБДД, а окончательно принять их должно Правительство, сообщает газета «Коммерсант».
Документ предполагает, что опасным вождением будет считаться:
- отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся приоритетом (при перестроении из полосы в полосу);
- перестроении в случае интенсивного движения на занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
- несоблюдение безопасной дистанции;
- несоблюдение бокового интервала;
- необоснованно резкое торможение;
- препятствование обгону.
Все это, по данным ГИБДД, приводит к авариям с причинением вреда здоровью или имуществу. Нарушителей будут лишать прав или штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей, но только если зафиксируют такие действия сразу несколько раз.
Поправки в ПДД рассматриваются с 2015 года. При этом отказ уступить дорогу автомобилю с приоритетом вошел в нынешнюю редакцию только после общественных слушаний в апреле 2016 года. Их инициатором был вице-премьер Игорь Шувалов. Окончательное слово – за Правительством.
Как пояснил журналу RUБЕЖ председатель правления ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников, для полноценной реализации этих мер понадобится тотальный видеоконтроль за дорогами:
Я, как и все законопослушные граждане, надеюсь, что новые правила возымеют действие и ситуация с безопасностью на дорогах изменится. Но всегда остаются недобросовестные водители, которые как нарушали, так и будут нарушать ПДД, в том числе, пресловутая «золотая молодежь». Для того, чтобы правила начали действовать и лихачи понесли наказание, необходимо обеспечить средства контроля за дорогами: камеры должны быть буквально везде. Либо нужно придумать какой-то другой способ фиксировать нарушения. То есть всегда кто-то должен следить за соблюдением этих правил.
Ранее предполагались другие попытки предотвратить опасное вождение: введение скрытых патрулей (автомобилей ГИБДД без опознавательной раскраски), создание рот мотополицейских, установка камер с системами продвинутой видеоаналитики и т. д.