Прокурор Владимир Тюльков раскритиковал работу ЧОП «РЖД-охрана» и охранных подразделений в аэропортах

2016-02-11 14:41:00

Прокурор Владимир Тюльков раскритиковал работу ЧОП «РЖД-охрана» и охранных подразделений в аэропортах

XV Международная научно-практическая конференция «Терроризм и безопасность на транспорте» прошла 10 февраля в Крокус Экспо, став центральным событием программы конференций XXI Международного форума «Технологии безопасности».

В частности, на ней выступил Владимир Тюльков, межрегиональный транспортный прокурор, международный советник юстиции второго класса. Он изложил точку зрения органов прокурорского надзора за исполнением законодательства в данной сфере. По данным Тюлькова, анализ выявленных по результатам прокурорских проверок антитеррористической защищенности объектов нарушений свидетельствует о ненадлежащем принятии мер по реализации планов по обеспечению транспортной безопасности. Среди основных нареканий – необеспечение объектов специализированной  охраной,  системами видеонаблюдения, ненадлежащая реализация внутриобъектового и пропускного режима, неназначение ответственных лиц за транспортную безопасность и не прохождение соответствующего обучения.

Процесс категорирования поднадзорных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств также стал предметом контроля со стороны транспортной прокуратуры. Значительная и даже бóльшая часть объектов данную процедуру прошла, по остальным работа ведется в плановом порядке. Вместе с тем отдельные железнодорожные вокзалы регионального значения не оснащены инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности, отсутствуют портативные обнаружители паров взрывчатых веществ, переносные постановщики заградительных радиопомех, системы видеоидентификации,  распознавания, обнаружения. При этом имеющиеся средства зачастую не обеспечивают ночную видеосъемку, находятся в нерабочем состоянии и не отремонтированы.

Довольно строгой критике Тюльков подверг подход к обеспечению безопасности со стороны РЖД.

Информация с части камер видеонаблюдения железнодорожного комплекса Москвы хранится менее одного месяца. Как правило, имеющиеся инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности не подвергаются ежедневному и регулярному инженерному и техническому обслуживанию.

Отдельно Владимир Тюльков затронул тему подразделений транспортной безопасности. При многих вокзалах они до сих пор не созданы, как не созданы группы быстрого реагирования,  хотя их участие в защите от актов незаконного вмешательства оговорено законом о транспортной безопасности (16-ФЗ) и поправками к нему (15-ФЗ). Несущий службу на вокзалах персонал ЧОП «РЖД-охрана», согласно докладу Тюлькова,  не обучен обеспечению транспортной безопасности и осуществляет лишь охрану имущества вокзалов. В связи с этим транспортными прокурорами в отношении «Российских железных дорог» возбуждено дело об административных правонарушениях за нарушение требований в области транспортной безопасности, виновные лица привлечены к ответственности. Кроме того, начальник Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вынесено представление об устранении нарушений, которое было рассмотрено, с принятием мер к их устранению.

Вместе с тем, сообщил Тюльков, проверки исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности, проведенные в международных аэропортах Москвы, показали: не всегда сотрудники аэропортов, которые осуществляют визуальное наблюдение за периметровым ограждением и патрулирование контрольной зоны аэропорта, оснащены оружием и спецсредствами, местами такой контроль ведется без участия сотрудников вневедомственной охраны и МВД. Также, по данным Тюлькова, в отдельных случаях производственные строения, выходящие за границы контрольной зоны или являющиеся частью периметрового ограждения, не оснащены контрольной сигнализацией, их охрана осуществляется только методом патрулирования, что существенно повышает вероятность беспрепятственного проникновения посторонних лиц на закрытую территорию аэропорта. В одном из международных аэропортов центрального федерального уровня в ходе прокурорских проверок установлено, что в помещение для досмотра багажа при отсутствии запорных устройств возможен доступ посторонних лиц, у сотрудников авиационной безопасности отсутствуют копии должностных инструкций и инструкций по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также отсутствуют наглядные макеты, позволяющие идентифицировать взрывчатые вещества и устройства, взрывные устройства, оружие и боеприпасы. Кроме того, контроль за доставкой груза и багажа на воздушное судно не соответствует предъявляемым требованиям, а пропуск посетителей в зону транспортной безопасности осуществляется без сличения идентифицирующих документов с личностью.

Вместе с тем Тюльков отметил, что эффективность мер, предпринимаемых предприятиями транспортной сферы по по устранению выявленных нарушений, полностью зависит от объемов и наличия у них необходимого финансирования. Так, наряду с железнодорожным ведомством и аэропортами, Тюльков посвятил часть доклада нарушениям требований антитеррористического законодательства на объектах водного хозяйства. Из его слов стало понятно, что некоторые критически важные объекты – в частности, гидроузлы – не имеют надлежащей степени технической защиты от возможных угроз и опасностей. Тюльков при этом обратил внимание аудитории на проблему износа самих объектов. Многие – до 80% - из гидротехнических сооружений, находящихся в акваториях рек Москва и Ока, построены в 30-е годы прошлого столетия.  А старейшее из действующих гидротехнических сооружений – Старотверецкий канал в городе Вышний Волочек (Тульская область) построен в 1709 году. Значительная часть гидротехнических сооружений амортизирована на две трети, а некоторые – полностью. Длительные сроки эксплуатации и ограничение финансовых возможностей для проведения ремонта негативно сказались на их техническом состоянии. В настоящее время 17 сооружений находятся в предаварийном состоянии, 84 – в состоянии ограниченной работоспособности, что требует принятия дополнительных мер по организации антитеррористической защищенности стратегически важных объектов водного транспорта.

По всем выявленным нарушениям, сообщил в своем докладе Тюльков, приняты меры прокурорского реагирования, в адрес руководства аэропортов внесены представления, виновные должностные лица по представлению прокуроров привлечены к административной ответственности. В отдельных случаях в суд направлены иски о понуждении к устранению выявленных нарушений.

news//

1082

#ТБ Форум,мероприятия,форум,ЧОП,РЖД #Безопасность на транспорте #Антитеррор #Мероприятия #Госструктуры 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Загрузить на Google Play

    Загрузить на App Store

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.