Республика Марий Эл направит 31 млн рублей на развитие «Системы-112»
В республике Марий Эл планируется организация основного центра обработки вызовов по номеру «112» – соответствующий электронный аукцион разместили на портале госзакупок республиканские власти. Заказчиком работ выступил департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения республики. А начальная цена контракта – она же максимальная, на которую может рассчитывать исполнитель, составила 31 миллион 935 тысяч рублей. Источником финансирования, как заявлено, станет субсидия из федерального бюджета. Подрядчику предстоит выполнить поставку, монтаж и отладку оборудования.
- Электронный аукцион предполагает создание не всей системы в республике, а только одного из ее сегментов – основного центра обработки вызовов в городе Йошкар-Ола. Мы планируем открыть его к концу года. – прокомментировал корреспонденту журнала RUБЕЖ Сергей Балахничев, заместитель руководителя РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл». – На данный момент «Система-112» в республике находится в тестовой эксплуатации, работают всего два оператора, предстоит наращивание мощностей. После создания основного центра предполагается создание рабочих мест в ЕДДС, а также резервного центра.
Работы по устройству основного центра, как отмечается в закупочной документации, будут проводиться в четыре этапа и продлятся чуть больше года. До 7 декабря 2015-го планируется поставка оборудования ПТК (программно-технического комплекса). До 14 декабря 2015-го предполагается произвести монтаж и пусконаладку оборудования, установку и настройку программного обеспечения, настройку информационного взаимодействия автоматизированных рабочих мест ЕДДС и ДДС со специализированным программным обеспечением. Также до 14 декабря надлежит провести инструктаж персонала, составить акт приемки в опытную эксплуатацию. А заключительный этап работ, до 1 декабря 2016 года, предусматривает оказание техподдержки и проведение комплексных приемочных испытаний центра.
По результатам работ программно-техническому комплексу должны быть под силу следующие задачи: прием вызовов по номеру «112», получение координат звонящего от оператора связи, перенаправление вызовов в экстренные службы, автоматическое восстановление соединения в случае внезапного прерывания, ведение базы данных о результатах реагирования на вызовы, возможность приема вызовов на иностранных языках (подключение к разговору переводчика).