Wisenet X

/ / Владимир Потапов. Генеральный директор ООО «Кибернетические технологии»
Владимир Потапов. Генеральный директор ООО «Кибернетические технологии»

Владимир Потапов

Владимир Потапов. Генеральный директор ООО «Кибернетические технологии»

Владимир Потапов. Генеральный директор ООО «Кибернетические технологии»

09 марта 2016, 22:24

 

Журнал RUБЕЖ представляет серию интервью с представителями компаний-участников предстоящего конкурса «Лучший инновационный продукт», который состоится в рамках выставки MIPS / Securika 2016. Спикеры рассказывают о продуктах-номинантах премии, а также делятся своим видением рынка систем безопасности. О самом конкурсе можно прочитать здесь.

 С чем связано участие в Премии в этом году?

— Наша компания, стартап, полностью российская. В 2015 году мы только запустились, сейчас выводим продукт на рынок, поэтому участвуем в выставке и представляем наш продукт в Премии. Рассчитываем, что его заметят, и хотим получить информационную поддержку в этом плане, пообщаться с партнёрами и представить его.

 

 Расскажите, пожалуйста, об инновационной составляющей продукта.

— Представленная система в принципе отличается от всего, что было до сих пор. Если говорить о рынке СКУД и его текущем развитии – это в основном всякого рода карты, доступ с помощью карт. Однако, мы посмотрели на развитие рынка и поняли, что карточный доступ находится на излёте своего существования. Он лет пятнадцать назад появился, были одни карты, потом поколение сменилось – стали смарт-карты, которые лучше защищены, но уже и вот этот тренд идёт на спад: есть рост рынка, есть спад рынка. Рынок насыщен, рынок очень конкурентный, и, фактически, в данном случае, рынок карточных решений умирает. Не так давно мобильные платформы стали позволять разрабатывать решения для доступа с помощью смартфона. То есть в принципе основная платформа – это Apple и Android, у них есть техническая возможность разрабатывать подобные продукты, и поэтому, увидев эту возможность, мы решили, что это вдохнёт новую жизнь в рынок системы контроля доступа. Основная идея в том, что все функции, которые нужны человеку, можно интегрировать в одно устройство, чтобы не носить с собой множество ключей и устройств; тенденция идёт к тому, чтобы всё было в смартфоне. Идея в том, чтобы информационная структура доступа заключалась в одном приложении, и не нужно было ставить одно приложение для работы, одно приложение для дома, одно приложения для доступа в кинотеатр, например, ещё одно приложение для доступа в гостиницу или для каждой гостиницы своё приложение. Идея в том, чтобы у человека было одно приложение, и оно работало везде, сохраняя все ключи в одном смартфоне.

 

 Как это работает сейчас в прикладном смысле?

— Мы считаем, что контроль доступа – это одна из важнейших функций для умного дома и управления функциями. Входите в комнату, достаёте смартфон, у вас включаются какие-то программы. Например, вход в комнату пользователя может запускать определённый сценарий, причём индивидуально для каждого пользователя – если по датчику движения может запускаться только один сценарий, вне зависимости от того, кто вошёл, то вход пользователя с централизованным телефоном может запускать сценарий под него. Например, заказать еду через умный холодильник, типа Samsung, LG. Мы не заменяем решения умного дома и не претендуем на автоматизацию умного дома, но мы предоставляем решения по управлению доступом – чтобы партнеры могли создавать свои решения на базе нашей платформы, в том числе.

 

 Какая защита заложена?

— Во-первых, приложение защищено pin-кодом, его нельзя просто так открыть, во-вторых, все хранящиеся на нём данные зашифрованы, и в-третьих, если вы потеряли телефон, вы можете зайти через личный кабинет на сайт и заблокировать все ключи, которые вы вместе с этим телефоном потеряли.

 

 На рынке СКУД есть разработки на основании технологии NFC (Near Field Communication): это ключи доступа, брелок, визитка или, опять-таки считывающее устройство для терминала. Какие у вас заложены алгоритмы, технологии и в чём отличие?

 Мы учитываем максимально возможный набор беспроводных интерфейсов. NFC – это Bluetooth low energy, обычный Bluetooth, Wi-Fi и Wi-Fi Direct. Дело в проценте поддержки NFC телефонами: по последним данным от февраля этого года, доля смартфонов, проданных смартфонов с NFC, составляет 18%, это данные ритейлеров и сотовых операторов, то есть это не универсальное решение – это раз. Во-вторых, решения на Bluetooth low energy имеет специфику: смартфоны, скажем так, старше трёх лет не поддерживают доступ с помощью этого интерфейса. У нас используется и классический Bluetooth, который есть уже 10 лет во всех телефонах нового поколения. Покрытие пользовательских устройств, поддержка пользовательских устройств у нас составляет около 95 %, то есть то, чем не могут похвастаться другие производители. И основная, скажем так, «фишка», чем мы отличаемся от большинства подобных систем, – это безключевой доступ. То есть, у вас телефон лежит в сумке или в кармане, и вы подходите к подъезду, при этом подъездная дверь открывается. Например, у компании HID Global есть следующее решение по мобильному доступу с помощью телефона: возможность открывать замок с помощью нажатия на кнопку в приложении и поворотом телефона. У нас также есть возможность нажать кнопку, возможность открывать поворотом телефона, но при этом у нас также вы можете открыть  дверь по системе доступа «свободные руки», то есть когда вам не нужно доставать телефон, включать приложение, что на самом деле очень неудобно.

 

 Где Вы видите перспективы использования системы?

 Почему вообще мы считаем, что наше решение на рынке будет востребовано? Во-первых, повышение уровня комфорта, что является общим трендом. Вот мы общаемся с жилыми комплексами, только мы пока, наверное, больше никто в эту сторону не смотрит. Так вот, есть идеи как раз для этой сферы. Сами пользователи могут отправлять цифровые ключи на доступ на гостевую парковку, при этом управляющая компания, занимающаяся обслуживанием, будет контролировать выдачу ключей. Полная автоматизация процесса: предоставления гостевого доступа, счёта и оплаты – вот одна из перспективных идей. Опять же платные парковки в бизнес-центрах, в торговых центрах, то есть пользователь заезжает в центр, а смартфон проводит все необходимые операции без участия человека. И, во-вторых, что касается дополнительного роста: для цифрового ключа может быть создана практически не ограниченная функциональность, то есть мы можем на телефоне запускать любые сценарии для доступа в здание. Сейчас нужно нести какие-то бумажки, их подписывать, относить на охрану, охрана их проверяет – в общем, сложный и дорогой процесс для бизнес-центра, при том, что это всё можно автоматизировать. В самом же цифровом ключе будет храниться вся необходимая информация: время въезда, время выезда, адрес и так далее, то есть практически любую функциональность, которая необходима для доступа. Это то, что касается развития всех систем.


Комментарии (0)

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Загрузить на Google Play

    Загрузить на App Store

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.