Securika / AIPS 2016. Безопасность с восточным акцентом

2016-05-12 14:40:00

2016-05-12 14:40:00

В 2016 году волна ребрендинга, запущенная британской ITE Group по своим проектам, докатилась и до Казахстана. AIPS  обрел приставку Securika и стал Securika/AIPS . При этом восточного колорита и собственных традиций выставка – хвала Всевышнему!  – не утратила.

Тот же павильон «Атакент Экспо», та же церемония открытия перед входом, то же перерезание ленты. Разве что год от года - в разном составе. Почетными гостями открытия Securika /AIPS в 2016 году стали:

- Заместитель акима города Алматы Румиль Тауфиков;

- Начальник управления контрольно-профилактической деятельности в области пожарной безопасности ДЧС Алматы Марат Бекбаев;

- Заместитель министра экономического развития республики Карелия Игорь Титов;

- Начальник отдела технического нормирования управления контрольно-профилактической деятельности в области пожарной безопасности ДЧС Алматы Родриго Розенберге;

- Начальник департамента ЧС по Алматы Серик Абубакиров;

- Начальник испытательной лаборатории ГУ «СПиАСР» Александр Рау;

- Старший советник, руководитель отделения посольства Беларуси в Алматы Сергей Жаргун.

Помимо этого, в 2016 году Securika /AIPS прошла в сдвоенном формате ,объединившись со 2-й Казахстанской международной выставкой «Информационные технологии, безопасность и связь» (ITS).

Виктор Гусев, генеральный директор компании «Эгида» (генерального спонсора AIPS / Securika), провел персональную экскурсию-осмотр для почетных гостей, представителей силовых ведомств и министерств.

Несмотря на коммерческий формат выставки, внимание к стендам со стороны профильных ведомств – ответственный и долгожданный момент для экспонентов.

На Securika/AIPS в 2016 году масштабной застройкой выделялись стенды компаний «Эгида», Intant, Hikvision, Dahua.

Большинство экспонентов ограничились стандартной застройкой и небольшой площадью. При этом казахстанские компании пригласили российских вендоров разделить расходы на аренду стендов. Это позволило сэкономить и организаторам: экспозиция уместилась в одном павильоне, второй был занят частично, под конференц-залы.

Intant из года в год умело оплетает свое участие в выставке интригующими подробностями. В 2015 году рынок продаж систем видеонаблюдения взбудоражено обсуждал переход этого торгового дома к системе прямых представительств в Казахстане (по сути, в течение нескольких дней была упразднена система дилеров в городах Казахстана, которую Intant выстраивал и поддерживал годами). На Securika / AIPS 2016 года интрига развернулась вокруг выдвижения на отдельном стенде компании Hikvision – бренда, эксклюзивным представителем которого Intant являлся в республике (если игрокам рынка не изменяет память) более 10 лет и на чем торговый дом выстроил свое ключевое конкурентное преимущество. Теперь же компании придется искать новых фаворитов, способных удержать Intant в лидерах рынка, на фоне недремлющих конкурентов – и это даже не группа компаний «Эгида» - второй по величине игрок на рынке систем безопасности в Казахстане, той вполне хватает собранного пула охранно-пожарных решений (от российских «Аргус-Спектр» и «Рубеж» до собственных «Эгида» и «Вектор») и клиентов со стороны силовых ведомств (в первую очередь, МВД). Конкурировать Intant в его традиционной вотчине – рынке видеонаблюдения - придется и напрямую с Hikvision, и теми, кого «азиатские драконы» (не стоит забывать про Dahua, никогда) втянут в гонку бюджетных систем видеонаблюдения. А пока что на AIPS-2016 Intant играл бицепсами, возведя традиционно циклопический по масштабам стенд и демонстрируя на нем (с акцентом на конечных заказчиков) оборудование от партнёров, давших эксклюзивные права на продажи в Казахстане – турникеты Oxgard, оборудование брендов FAAC, Slinex, SUARA, «Источник плюс».

Hikvision на своем собственном стенде (казахстанское представительство компании уже год как действует в формате независимой бизнес-единицы, покинув уютную партнерскую гавань Intant) с невинным видом представил решение по интеграции камер с видеоаналитикой на борту со СКУД для обеспечения автоматизированного доступа на территорию парковки. Например, для служебных стоянок это работает так: есть номер есть в базе – шлагбаум открывается, нет – нет. Директор казахстанского представительства Никита Панфилов лично демонстрировал посетителям стенда возможности оборудования по контролю и аналитике на парковках. Но главная интрига заключалась в другом.

За кадром фоторепортажа и Securika/AIPS 2016 осталась нашумевшая новинка Hikvision - бюджетная линейка AHD-камер под торговой маркой HiWatch. Как пояснили посетители и участники выставки, «убийца дешевого аналога» проанонсирован, но по состоянию на апрель, до Казахстана еще не доехал. Между тем, к его встрече игроки CCTV-рынка уже готовятся: кто изучая условия получения дилерства, а кто-то, напротив, завозя на склады удвоенные партии конкурирующих с HiWatch брендов в нише AHD (Longse, XiongMai). Но в целом все специалисты сходятся во мнении, что для Казахстана в условиях девальвации национальной валюты тенге по отношению к доллару доступный по цене качественный продукт будет востребован, и даже больше, чем в России (где HiWatch уже успел занять место на складах реселлеров, потеснив ряд OEM-брендов, чьи позиции еще год назад выглядели как лидирующие).

У Dahua в Казахстане уникальная судьба и репутация – в республике этот бренд, по сути, является проектным. Китайская легенда CCTV-рынка, как ни странно, до сих пор не имеет своего прямого представительства в Казахстане, все продажи ведут два дистрибьютора: компания «Армэкс» и «ISS Services». Уникальная ситуация, когда компании сочетают в рамках одного бренда функции партнеров и соперников. Компании время от времени обмениваются товарами в пределах складских остатков – когда нет времени везти партию напрямую из Китая. Но при этом компании до сих пор не работают в формате единой ценовой политики, подчас конкурируя за одних и тех же заказчиков. А бороться становится все сложней. Рынок сжался – признают дистрибьюторы, с другой стороны, на рынке остались несколько крупных проектов, финансируемых из бюджета (например, ЭКСПО-2017). Помимо основных объектов, идет строительство жилья, дополнительной инфраструктуры, и тем, кто сумеет встроиться в работу с ними, это гарантированно позволит удержаться на плаву. В этой связи Dahua имеет неплохие шансы на фоне дорожающей продукции в основной линейке Hikvision – заказчики стали искать альтернативу.

Microdigital (MD) – еще один бренд, закрепившийся на рынке систем безопасности Казахстана в статусе проектного. Компания минимально ориентирована на розничные продажи, фокус ее интересов сосредоточен в продвижении через работу с институты, либо крупные госконтракты. Как пояснил Михаил Хан, директор представительства компании в Казахстане, именно поэтому MD не стал размещать на своем стенде всю линейку продукции, только новинки в основных сегментах ассортимента – AHD, HD-SDI и IP. При этом все попытки разговорить Михаила на тему конкурирования за долю рынка с другими CCTV-брендами не увенчались успехом – позиция корейского вендора остается неизменной, важно не количество, а качество продаж. В частности, продукция с логотипом MD будет представлена в системах видеонаблюдения на ЭКСПО-2017.

Премиальный сегмент был представлен на Securika / AIPS наравне с брендами других ценовых категорий. Немецкий Bosch расположился на стенде своих партнеров - Varius Technologies. Как и на других выставках, в 2016 году компания отказалась от собственного стенда, маркетинговые бюджеты перераспределены в пользу прямых коммуникаций с проектировщиками и инсталляторами. Аналоговая камера серии MIC для агрессивных сред, широкий температурный диапазон – как раз для северных и западных областей Казахстана. Подобную, только IP-камеру, Bosch уже представляла на московском MIPS-2014.

Беспроводная конференц-связь Dicentis от Bosch продолжает генеральную стратегию компании. История направления «Bosch Системы безопасности» начинается в 00-х годах, когда компания приобрела компанию подразделения Philips по решениям public address и CCTV. Сегодня основным преимуществом на казахстанском рынке Bosch считает комплексность. Видеонаблюдение, охранная сигнализация, пожарная сигнализация, система контроля доступа, система оповещения и музыкальной трансляции и конференц-системы – все эти системы объединяются на базе единого ПО и единой платформы Bosch Integrated System (BIS). В Казахстане компания нацелена на проекты, которые позволяют внедрить именно весь набор решений.

Валентин Белоусов, региональный менеджер RVi Group в республике Казахстан, привез на AIPS эшелон корпоративных решений и новостей. Линейки камер и регистраторов формата HD-TVI и HD-CVI, IP-видеокамеры в различных исполнениях, монитор видеонаблюдения. Дивизион новинок дополнили 6 моделей видеодомофонов (7- и 10-дюймовых), а также новая вызывная панель. Все оборудование RVi работает на базе единого программного обеспечения RVi OPERATOR. По каждому из направлений, включая облачный сервис Spacecam, Валентин лично консультировал посетителей стенда (совместного с казахстанской «ТРИ А») все дни выставки.

В пожарном сегменте посетители выставок традиционно не ждут откровений со стороны производителей. Все решают регуляторы и изменения нормативной базы. Securika /AIPS не стал исключением. Максим Горяченков, руководитель службы поддержки клиентов ЗАО НВП «Болид», с невозмутимым видом и абсолютно компетентно прочитал семинар по новому оборудованию и программному обеспечению интегрированной системы охраны «Орион». Свои впечатления от выставки Максим сформулировал так: «Участвуем в выставке не первый раз, как и всегда, была полная поддержка со стороны организаторов. У нас было удобное место для привлечения внимания посетителей. По сравнению с другими годами, гостей и участников было меньше, однако наработанный за долгие годы имидж обеспечил стабильный интерес к нашей продукции. Новинки, такие как радиоканальные извещатели, также пользовались спросом. Так как наши продукты и решения применимы для крупных систем, мы решили на стендах представить только структурные схемы и подготовили раздаточные материалы и каталоги».

На AIPS 2016 компании на стендах рады буквально каждому посетителю. Представитель бренда «РИЭЛТА» с удовольствием презентует экспозицию коллегам по цеху – коммерческому директору компании «Альтоника» Дмитрию Тараненко и техническому директору по системам мониторинга группы компаний «Деан» Сергею Сергееву. К слову сказать, оба специалиста собрали аншлаг во время своих семинаров в рамках деловой программы. Тараненко выступил со своим «коронным номером» - докладом по возможностям радиоканальной системы передачи извещений «Базальт», а Сергеев доходчиво изложил местным специалистам преимущества реализации охранно-пожарного мониторинга на основе интегрированной системы «ИСМ МИРАЖ / STEMAX».

Итоги Securika/AIPS еще будут сформулированы в цифрах и статданных. Но главное понятно уже сейчас – мероприятие по-прежнему нужно казахстанскому рынку систем безопасности как маркер, ежегодная точка отсчета, отраслевая «сверка карт и сроков». И так же, как и сам рынок, проект переживает определенный период поиска новых форм и форматов, отвечающих реалиям экономики и возросшим требованиям к обмену информацией внутри отрасли. И также как у всей отрасли, у AIPS нет другого выбора, кроме как этот формат найти.

1839

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии

    VkontakteYandexOdnoklassnikiGoogle

    Другие материалы раздела

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Загрузить на Google Play

    Загрузить на App Store

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.