Cложное становится простым

2014-03-04 16:57:00

Axis Communications’ Academy — многие специалисты в отрасли безопасности слышали это название, но далеко не все знают, как устроена работа учебного центра изнутри. Попасть на обучение в Академию  со стороны, например, за деньги, невозможно. Здесь действует система отбора, основанная на наличии партнерских отношений с компанией. Однако именно собственный «мини­вуз» шведского гиганта охранного видео — пример, которому стоит поучиться. Корреспондент журнала RUБЕЖ побывал на третьем, заключительном дне осеннего курса, посвященного проектированию систем сетевого видеонаблюдения.

Текст: Игорь Андреев

9.50

Шестнадцатый этаж престижного бизнес-центра МонАрх, в двух минутах ходьбы от метро «Динамо». Офис Axis — белый, просторный и позитивный. С героем дня — тренером курсов Денисом Ляпиным — мы встречаемся возле учебной аудитории. В ожидании слушателей разминаемся перед началом занятий кофе и печеньем. Расспрашиваю о курсе. 

Курс нацелен на работу с оборудованием, на его подбор в зависимости от специфики задачи. Продуктовая линейка Axis обширна, в ней нелегко разобраться самостоятельно. При этом Axis обучает только авторизованных партнеров. Пройдя регистрацию и получив официальный статус Авторизованного партнера, компании могут направлять своих представителей на обучение в Axis Communications’ Academy, а также получать другие преимущества, которые дает партнерская программа. 

10.05

В классе собралось 7 человек. Курсы уникальные, тут не нужна массовость. Радушная атмосфера, напитки, легкий десерт на столе. Часть слушателей являются сотрудниками компании Axis — это входит в курс адаптации для новичков компании, причем независимо от специализации. Даже нетехнические специалисты, вплоть до работников бухгалтерии, проходят двухдневное обучение, пускай и без финального задания по настройке оборудования.

10.15

После небольшой вводной части Денис предлагает выполнить практическое задание. Суть в следующем: настроить взаимодействие собственной камеры с камерой коллеги без помощи ПО, используя только возможности оборудования Axis. Начинается работа. Лица слушателей сосредоточены, перед каждым установлена камера, которую нужно подключить к компьютеру и завести в сеть. В аудитории тишина, слышно только щелканье компьютерных мышек. Денис периодически подходит к каждому слушателю, подбадривая или объясняя, как преодолеть ту или иную трудность.

11.30

Абсолютно все слушатели справились с заданием по итогам первых двух дней обучения. Денис объявляет о вручении сертификатов о прохождении курсов. К доске поочередно под дружеские аплодисменты коллег выходят слушатели и получают долгожданную бумагу, где их имена стоят рядом с логотипом Axis. 

11.50

Небольшой перерыв. Снова говорю с Денисом. Он рассказывает про возможности, которые получают сертифицированные партнеры Axis. Например, про доступ к закрытым (партнерским) страницам на официальном сайте компании. Сейчас Axis активно развивает два сегмента видеонаблюдения — на транспорте и в ритейле. Вводится также направление критической инфраструктуры, к которому относятся  заводы, предприятия — все, что связано с опасным производством. 

12.30

Никто никуда не расходится. Денис читает обзорную лекцию о продуктовой линейке Axis. Он увлеченно рассказывает о ее возможностях — обнаружение, распознавание, идентификация. На слайдах сменяются модели видеокамер, комментируются классификация, разрешение объективов, мощность ИК-подсветки. Светочувствительность, коридорный формат, обеспечение большой зоны покрытия, наблюдение за периметром — все проиллюстрировано на примере конкретных объектов, где работает оборудование Axis.

«Мы учим не только технической работе с оборудованием, за что хвататься и каким образом можно будет в итоге собрать систему. Мы учим аргументированно говорить о них на презентации, перед конечным заказчиком», — пояснит мне позже Денис.

13.00

Время обедать. Участники курсов получают корпоративные фуд-карты от Axis — на каждой начислена сумма, достаточная для оплаты бизнес-ланча в кафе делового центра. 

13.10

За ланчем Денис рассказывает о том, как Axis выстраивает репутацию собственного бренда. Подход такой: один раз поставить, чтобы его рекомендовали и другим. «Очень часто наши клиенты приходят к нам в офис или на стенд на выставке, напоминают, что камеры ставили 8 лет назад, и те до сих пор работают. Хороший показатель, что камеры, к примеру, сдаются в ремонт лишь через 10 лет работы», — с гордостью говорит Денис. Видно, ему самому нравится быть причастным к репутации бренда-лидера рынка.

Кстати говоря, с мая сервисный центр Axis открыт и в Москве. Это сильно сэкономит время и деньги клиентов на ремонте. Кроме того, компания по-прежнему предоставляет русско-язычную техподдержку напрямую из Швеции. Русскоговорящие инженеры из этой службы готовы предоставлять удаленные консультации, если нужно, советуясь непосредственно с разработчиками оборудования.

13.40

До окончания перерыва еще есть время. Беседую с участниками семинара, спрашиваю их мнение по поводу курса, о реализации полученных знаний в практической деятельности.

Михаил Храмов, инженер компании «Импульс-Сервис», специализируется на системах видеонаблюдения, охраны периметра. Его компания на рынке более 10 лет. Пришел на курс, чтобы лучше понять технические нюансы применения камер в различных проектах. Говорит, не задумывался о некоторых неявных моментах, зато теперь сможет акцентировать на них внимание клиентов.

Олег Курганов — менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «Аниксер (СНГ)». Компания является одним из дистрибьюторов продукции Axis в России. И, как дистрибьютору, Олегу было интересно узнать о продуктовой линейке. Полезно изучение внутренних настроек самой камеры, на что она способна. Когда понимаешь, как работают эти функции, говорит Олег, есть возможность более грамотно это объяснить клиентам.

Максим Баев, сотрудник научно-исследовательского центра формирования и обработки радиосигнала «НИЦ-Форс» в Самаре. Компания  специализируется на построении аналоговых и IP-систем видеонаблюдения на промышленных объектах, нефтяных и газовых месторождениях, в банках. Отметил для себя ассортимент оборудования, его  возможности, о некоторых он и не подозревал. Теперь расскажет о них коллегам и клиентам. 

14.00

Начинается еще одна практическая часть курса. Предлагается следующее задание: школа в американском городе Спрингфилд. Директор школы жаловался на ряд правонарушений, которые происходили в помещении. Это кражи в компьютерном классе, столкновения в столовой, действия вандалов на парковке. Было принято решение оборудовать помещение школы видеокамерами. Необходимо, как заявила директор, чтобы камеры обладали особенными характеристиками. Это обязательно внешние камеры, которые позволяют просматривать школьный двор, входы и выходы, запасные входы и выходы с  возможностью идентификации лиц, парковку, а также внутренние — для контроля компьютерного класса, столовой, коридоров. 

Задача: спроектировать систему видеонаблюдения для данной школы — составить список требуемого оборудования, предложить объем хранилища, объяснить выбранные способы решения задач клиента.    

14.15

На раздумья дается порядка двух часов. Слушатели Axis Communications’ Academy погружаются в работу. В аудитории снова тишина, нарушаемая стуком клавиш на клавиатурах и кликами компьютерных мышей.  

Построение системы происходит в программе Microsoft Visio. В ней Axis разработал специальные шаблоны, наполненные моделями и характеристиками необходимого оборудования. Работать с таким шаблоном комфортно — найти нужную камеру из списка, зафиксировать в нужном положении на схеме объекта занимает минимум времени, важно лишь сделать правильный выбор. Получается очень наглядное и живое решение, гибкое и корректируемое по мере необходимости. 

16.30

Первым отличился Михаил Храмов — тот самый инженер из ООО «Импульс-Сервис», который делился позитивными впечатлениями о курсе во время утреннего кофе-брейка. Он раньше коллег составил схему, смету, даже подготовил содержательную презентацию и выступил с ней, детально объяснив свои решения. Денис Ляпин комментирует доклад, корректирует выбор оборудования, доброжелательно указывает, где можно было сделать лучше и почему.

17.10

Все слушатели благополучно защитились! Денис благодарит всех за участие, предлагает оставить свои отзывы и пожелания на сайте компании. Предлагает в дальнейшем оставаться на связи, не стесняться и обращаться с  любыми вопросами по оборудованию, вплоть до очных консультаций.

17.15

Финальный кофе-брейк. В зале стоит дружественная атмосфера, чувствуется, что люди весьма довольны курсом и успели перезнакомиться между собой, обменяться контактами. Как говорится, positive networking в действии.

17.40

Мы снова одни с Денисом в опустевшей аудитории. Слушатели разъехались по своим компаниям. Я спрашиваю, как он, доволен ли итогами курса? И почему российские слушатели строят систему на примере американской школы? Про американскую действительность, говорит Денис, конечно, это в большей степени шутка. Камеры Axis работают на любых объектах, независимо от страны, это подтверждают и отзывы выпускников учебного центра. Важно понимание принципов — какое оборудование, для каких целей, в какой точке объекта должно быть установлено. А школа — она и есть школа. Денис говорит, что в обучении очень важны ошибки. Они привлекают внимание всех слушателей, их можно обсудить и найти правильное решение. Чтобы не искать это решение потом, во время работы с заказчиком.

18.10

Рабочий день завершен. Офис пустеет. Прощаемся с Денисом — он доволен итогами дня. Все прошло в соответствии с планом. Будущие клиенты Axis получили еще одну группу компетентных экспертов по сетевому видеонаблюдению в целом.

Тематика: Один день

Номер журнала: 3

Комментарии (0)

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Загрузить на Google Play

    Загрузить на App Store

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.